MorePC - Главная страница


О сайте

Регистрация

Обратная связь

Реклама на сайте

Публикации на сайте

Карикатуры

  Категории СВТ     Тесты и методики испытаний     Новости СВТ     Проблемы информатизации     Форум     Опросы     Словарь     Поиск  

     Мониторы : ЖК : Теория  

Предлагаем Вашему вниманию статьи по информационной безопасности.

10.04.2007. Профессиональные ЖК-мониторы до 2000 долл. против офисных моделей: сравнительное тестирование

версия для печати

Содержание

  • Введение
  • Часть 1. Измерение качества изображения
    • 1.1. Стабильность параметров
    • 1.2. Максимальные показатели
    • 1.3. Режим точного воспроизведения цвета
    • 1.4. Заводской профиль: to be or not to be
    • 1.5. Точность предустановок температуры
    • 1.6. Равномерность характеристик по площади экрана
  • Часть 2. Эксплуатационные характеристики
    • 2.1. Разрешение и размер экрана
    • 2.2. Аппаратная калибровка
    • 2.3. Подстройка светимости
    • 2.4. Эргономичная подставка
    • 2.5. Программное обеспечение
  • Заключение

Введение

Собирая тестовые образцы для этого обзора, мы не ставили перед производителями строгих условий относительно того, что понимать под «профессиональной» моделью — каждый прислал такую, какую счёл адекватной. Мнения всех компаний сошлись в том, что это должен быть монитор с диагональю 20–25 дюймов, хорошей цветопередачей и большим углом обзора (178°). Этому удовлетворяют матрицы IPS- и PVA-типа. У них не самое низкое время отклика, но для статичных изображений вполне хватает; к тому же, в некоторых представленных моделях можно включить режим «разгона» матрицы (overdrive). И что немаловажно для нашей цели, эти матрицы обеспечивают истинный 8-битный цвет вместо 6-битного с растрированием, применяемым в дёшевых моделях. Покрытие экрана у всех было матовым антибликовым, то есть не «зеркальным».

Что касается функционального оснащения, у компаний Acer, Philips и ViewSonic это оказались, по сути, обычные офисные мониторы старшей серии — с двумя-тремя видеовходами и концентратором USB, с эргономичной подставкой (портретный режим, наклон, поворот, регулировка высоты). Фирмы Eizo Nanao и Nec-Mitsubishi, несмотря на наличие топовых линеек RadiForce и SpectraView, решили представить компромиссный вариант: доступные модели с расширенными возможностями по управлению цветом. У дисплеев NEC это аппаратная калибровка гаммы с помощью 12-битной таблицы преобразования (LUT, look-up table), а также заводская балансировка яркости по площади экрана; ещё есть датчик освещённости для автоматической подстройки свечения, но в контексте точной работы с цветом его полезность вызывает сомнения. В технике Eizo, помимо 10-битной LUT, сделана ставка на стабилизацию яркости с помощью внутреннего датчика, контролирующего состояние ламп. Ну и, конечно, обе марки предлагают самые изощрённые методы настройки цвета, причём как из экранного меню, так и с компьютера.

Родным для ЖК-дисплеев является цифровой интерфейс, и профессиональная модель немыслима без DVI-входа. Качество работы через аналоговый интерфейс мы даже не пытались исследовать, потому что оно намного ниже не только по чёткости и контрастности, но и по точности цветовоспроизведения.

До сих пор ещё слышны споры о том, могут ли ЖК-мониторы заменить ЭЛТ на ниве профессиональной графики. Поэтому мы решили померить силами все эти новейшие модели ЖК, заявленные как профессиональные, хотя бы с простейшим офисным ЭЛТ. На эту роль взяли Samsung SyncMaster 757NF (серебряный призёр рейтинга «Лучших продуктов 2003», составляемого журналом «Мир ПК»), бывший в употреблении 4,5 года. Компанию ему составил его сородич и ровесник SyncMaster 172W — такой же незамысловатый по своему уровню аппарат, только ЖК. Будем условно называть их «Обычный ЭЛТ» и «Обычный ЖК». Так мы заодно проверим, насколько дорогие профессиональные модели лучше примитивных бюджетных решений.

Табл. 1. Основные характеристики
Модель Цена, долл.¹ Тип панели² Размер, дюймы (формат) Разрешение (шаг точки, мм) Интерфейсы Подставка³
Acer AL2423W 1100 PVA 24 (16:10) 1920×1200 (0,270) DVI-D, VGA Н, П, В, О
Eizo FlexScan S2110W 1500 н/д 21 (16:10) 1680×1050 (0,269) 2×DVI-I, USB (1 вх., 2 вых.) Н/В, П
NEC MultiSync LCD2090UXi 1050 A-TW-IPS 20 (4:3) 1600×1200 (0,255) DVI-I, DVI-D, VGA Н, П, В, О
NEC MultiSync LCD2690WUXi 2000 A-TW-IPS 25,5 (16:10) 1920×1200 (0,287) DVI-I, DVI-D, VGA Н, П, В, О
Philips Brilliance 200WP7ES 550 IPS 20 (16:10) 1680×1050 (0,257) DVI-I, VGA, USB (1 вх., 4 вых.) Н, П, В, О
ViewSonic ViewPanel VP2130b 850 PMVA 21 (4:3) 1600×1200 (0,274) DVI-I, VGA, USB (1 вх., 4 вых.) Н, П, В, О
Обычный ЖК (2002 г.) 600 (на момент покупки) TN 17 (15:9) 1280×768 (0,289) DVI-D, VGA Н, В
Обычный ЭЛТ (2002 г.) 250 (на момент покупки) ЭЛТ 17 (16 вид.) 1280×960 (0,254) VGA, USB (1 вх.) Н, П

¹ Цены указаны по состоянию на март 2007 г. Гарантия на все вновь представляемые модели составляет 3 года (5 лет у Eizo).

² Угол обзора у всех новых мониторов — 178° гориз. и верт. Время переключения «Off-On-Off» составляет 16 мс, «Gray-to-Gray» — 8 мс (6 мс у модели Acer).

³ Эргономическая функциональность подставок:

  • Н — наклон вверх-вниз,
  • П — поворот влево-вправо,
  • В — регулировка высоты,
  • О — смена ориентации (портретный режим),
  • Н/О — одновременное изменение наклона и высоты.

1. Измерение качества изображения

Большинство проводимых нами испытаний базируются на эргономическом стандарте TCO'03, соответствие своих продуктов которому (или его предшественнику TCO'99) хором заявляют все производители. Надо отметить, что стандарты эти предъявляют преимущественно мягкие требования, влезть в широкие рамки которых не под силу разве что крайне убогой аппаратуре. Тем не менее, по отдельным показателям бывает непросто проскочить даже современным дисплеям. Конечно, у нас тут не сертификационный центр, и свои наблюдения мы основываем на единственном экземпляре каждой модели, так что чересчур серьёзно относиться к результатам не стоит — но общее представление о состоянии технологий получить можно.

Численное представление цвета до сих пор является камнем преткновения точной науки и субъективного восприятия. Везде, где требовалось определение разницы между двумя цветами, нами использовалась функция DeltaE-2000, как наиболее совершенная: она учитывает, что самым заметным для глаза является отличие в оттенках, затем в насыщенности, и лишь в последнюю очередь в игру вступает разница по яркости. Поэтому результаты могут показаться необычными тем профессионалам, кто привык к классической функции DeltaE-1976. Однако смысл остаётся прежним:

  • ΔE=1 означает минимальное ощутимое различие (которое не каждый и не при любых условиях заметит),
  • ΔE≤2 является разумным пределом мечтаний,
  • ΔE=3, скорее всего, будет уже явно заметным несовпадением при непосредственном сравнении,
  • ΔE≥5 считается существенным различием.

Возникают и такие случаи, где нагляднее сравнивать цветовые координаты по отдельным составляющим: яркость, цветность. Чаще всего цветовой охват устройства изображают и соизмеряют в пространстве xy. Этот подход трудно считать адекватным, потому что данное пространство отводит слишком много места на зелёную область. Мы используем пространство u′v′, потому что оно более соответствует человеческим способностям цветовой дифференциации.

1.1. Стабильность параметров

Прежде чем приступать к серьёзным цветовым измерениям, оказалось совсем не лишним изучить поведение мониторов в первые минуты после включения. Обычно считается, что для входа в рабочий режим монитору надо дать отстояться 15-20 минут, полчаса (ну максимум час, по мнению гуру). Причём столь длительное время прогрева рекомендуется для ЭЛТ, а ЖК, мол, успевают стабилизироваться пока вы включаете и загружаете компьютер.

В ходе эксперимента выяснилось, что если это и верно, то только не для попавших к нам моделей. Во всяком случае, если речь идёт о режиме максимальной яркости, предлагаемом по умолчанию многими моделями. Так, вполне может статься, что яркость экрана через четверть часа после включения окажется на 20 % выше, чем потом установится за пару часов работы, и даже по прошествии 60 минут не всякая модель укладывается в 5%-ный разброс (рис. 1а).

Рис. 1а. Изменение яркости по мере прогрева

То же самое с цветовой температурой: как видим на примере отнюдь не самых дешёвых моделей NEC, за первый час работы она способна «ускакать» на 550 кельвинов, за второй час ещё на 150 — и это на дорогих-то моделях (рис. 1б)!

Рис. 1б. Изменение цветовой температуры по мере прогрева

Параллельно с исследованием стабильности характеристик, займёмся проверкой заявленного значения яркости. Подтвердилось, что почти все модели действительно могут обеспечить указанную в их спецификации яркость, а иногда и чуть больше (максимум на 2,5 %), но лишь в течение первых минут работы, после чего следует проседание. Исключением из этого правила стала модель Eizo: установившаяся яркость превышала номинал на 2–4 %, а пиковая — и вовсе на 11 %. Наоборот, модель ViewSonic и «Обычный ЖК», не дотягивали до номинала: их потолок — соответственно 81 и 71 % от заявленной величины. Примерно повёл себя «Обычный ЭЛТ», практически сразу войдя в режим стабильности.

Измерения проводились каждые 5 мин до истечения 2 ч; в отдельных случаях представилось необходимым увеличить длительность до 2,5 ч. С целью повышения детализации, на графике яркости показан диапазон 98–110 %, где за 100 % принято значение, установившееся на 120-й минуте. По той же причине, график цветовой температуры ограничен диапазоном 6000–8000 К, так как «Обычный ЭЛТ» и «Обычный ЖК» продемонстрировали почти постоянную температуру в районе 9900 и 5200 К соответственно.

Рис. 1в. Общее отклонение цвета по мере прогрева

Предлагаем вам самостоятельно решить, где проходит граница стабильности. Если быть максималистами (раз уж речь идёт о профессиональных мониторах) и ориентироваться на ΔE≤1, то жидкокристаллическим участникам соревнования потребовалось от 50 до 75 минут на достижение цели, в то время как ЭЛТ-монитор успевает дойти до кондиции, почти что «пока загружается операционная система».

Но не всё так однозначно плохо.

Забежим немножко вперёд и оглядим весь наш измерительный процесс. Он был построен следующим образом.

  • Сначала все настройки выкручивались на максимум, в таком состоянии монитор прогревался, а мы следили за флуктуацией его характеристик.
  • Затем снимались показания по средней яркости и контрастности экрана, а также по неравномерности.
  • После этого настройками мы добивались стандартных условий для работы с графикой (яркость 125 кд/м² и температура, наиболее близкая к 6500 К) и проводили испытания на точность цвета.

После всего этого было решено для некоторых мониторов, показавших наибольшую и наименьшую начальную нестабильность яркости, повторить процедуру прогрева, но уже с нормированными настройками (рис. 2; пунктиром показаны значения из предыдущего эксперимента).

Рис. 2а. Изменение яркости при прогреве с различными настройками

Рис. 2б. Общее отклонение цвета при прогреве с различными настройками

Нетрудно видеть, что во всех случаях, в зависимости от настроек, картина получается диаметрально противоположная и куда более благостная по величине отклонения ΔE. Что интересно, если в конце первой итерации, после нескольких часов работы, мы настраивали монитор на яркость 125 кд/м², то при тех же установках второй прогрев заканчивался на отметке 130–155 кд/м². Тогда была проведена третья итерация — опять же, для наиболее «отличившегося» аппарата ViewSonic — на графике эта линия проведена штрих-пунктиром. В итоге у него получилось-таки 123 кд/м², но процесс стабилизации был явно более длительным.

Диаграмму изменения цветовой температуры для второй и третьей итераций мы не приводим, потому что даже у модели NEC, неудачно показавшей себя в первый раз, он почти константа (конечно, при разных настройках эта константа получалась разной).

Выводы:

  • Нельзя доверчиво рассчитывать на какую-то особенную стабильность ЖК-мониторов, во всяком случае, в рассматриваемом ценовом диапазоне.
  • Скорость и характер прогрева может радикально меняться при тех или иных настройках. Вполне вероятно, что у каждого экземпляра свой уникальный характер, да ещё меняющийся по мере расходования ламп подсветки.
  • И уж конечно, если вы отправляетесь на обеденный перерыв, загнав монитор в спячку, будьте уверены, что по возвращении придётся повторять всю процедуру прогрева.

1.2. Максимальные показатели

Для точной работы с цветом этот режим противопоказан, и, как мы только что убедились, влечёт за собой сильное колебание параметров. Но всё-таки хотелось проверить, насколько обещания производителей совпадают с реальностью. Тем более что некоторые из представленных моделей, а именно NEC, создавались с расчётом на мозаичный режим, то есть для публичных демонстраций, а в таких делах высокая яркость лишней не бывает. Да и настройки мониторов, предлагаемые по умолчанию, в большинстве случаев либо уже на максимуме, либо близко к тому — видимо, чтобы эффектнее смотреться на полках магазинов, стоя бок о бок со своими конкурентами.

Ещё раз напомним, что перед началом измерений мониторы прогревались 2–2,5 ч до наступления более-менее ощутимой стабилизации. При этом настройки яркости, контрастности и усиления RGB-каналов были выведены на «оптимальный максимум». Дело в том, что у некоторых мониторов некоторые регуляторы имеют более узкий рабочий диапазон, чем 0–100 %, при выходе из которого исчезает влияние на нужный параметр, и возникает искажение градаций. Чаще всего таким регулятором был ползунок контрастности: выше некоторого значения (от 50 до 85 %) он переставал увеличивать светимость экрана и начинал искусственно завышать яркость изображения, попросту уничтожая детали в светлых областях.

Табл. 2. Максимальная яркость и контрастность
Модель Заявлено В центре экрана В среднем по экрану
яркость, кд/м²конт­раст­ность макс. яркость, кд/м²яркость, кд/м²конт­раст­ность яркость, кд/м²конт­раст­ностьнерав­номер­ность ΔE (Lmax:Lmin)
(1)(2)(3)(4)(5)(6)(7)(8)
Acer AL2423W 5001000:1 505426458:1 422552:13,2 (1,24)
Eizo S2110W 4501000:1 498459502:1 469514:11,8 (1,12)
NEC 2090UXi 280700:1 290231334:1 220344:12,0 (1,18)
NEC 2690WUXi 400800:1 401364500:1 348547:12,8 (1,22)
Philips 200WP7E 3001000:1 243215277:1 194263:12,0 (1,15)
ViewSonic VP2130 3001000:1 285234392:1 233383:12,7 (1,20)
Обычный ЖК 450400:1 319302257:1 278243:11,1 (1,06)
Обычный ЭЛТ 101101динам. 93динам.1,8 (1,17)

Примечание. Для ЭЛТ не принято указывать максимальные значения яркости и контрастности. Комментарий касательно реальной контрастности см. далее.

Табл. 2 состоит из трёх частей. Первая часть содержит официально заявленные параметры. Вторая отражает реальные характеристики центральной части экрана, поскольку именно по ней обычно ориентируются и калибруют монитор. В графе «макс. яркость» приведены наибольшие значения, полученные во время прогрева.

Третья часть таблицы основана на усреднении по 12 точкам (матрица 4×3), чтобы получить более честное представление и вычислить неравномерность яркости белого экрана. Для 26-дюймового монитора NEC с функцией балансировки яркости, количество точек было увеличено до 20 (матрица 5×4), чтобы наиболее точно проверить эту функцию, а для 17-дюймового кинескопа снижено до 3×3 из-за небольшой полезной площади. За основную меру неравномерности мы приняли максимальное отклонение ΔE от усреднённого цвета. В скобках в столбце 8 приводится неравномерность яркости по стандарту TCO — отношение максимальной и минимальной яркостей (допускается не более 1,50). Здесь не учитывается расстояние между контрольными точками экрана, хотя очевидно, что расположение самой яркой и самой тёмной областей недалеко друг от друга будет заметнее, чем плавный градиент из одного угла в противоположный.

Контрастность ЭЛТ трудно оценить. Светимость тёмных областей на трубочном экране сильно зависит от близости к белым областям (и наоборот, но в гораздо меньшей степени). Свечение чистого чёрного экрана запросто может быть слабее чистого белого в 3500-5250 раз. Однако если измерять яркость небольшого чёрного квадратика на белом экране, контрастность еле дотягивает до 75:1. А если копнуть ещё глубже, вплоть до отдельных чёрных пикселей на белом фоне — как при оценке читаемости букв по методике TCO — результат будет ещё менее воодушевляющим (не зря ведь стандарт требует лишь 3:1; да-да, это не опечатка, именно три к одному). Данный эффект можно сравнить со временем отклика матрицы ЖК, только если у ЖК речь идёт о частотах 50–500 Гц, то модулятору в кинескопе приходится иметь дело с десятками и сотнями миллионов пикселей в секунду. В итоге, по этому показателю ЖК всё-таки опережают ЭЛТ, несмотря на свой неизменно высокий уровень чёрного.

Только не стоит забывать, что человеческий глаз — не прибор, прилипший к экрану: он воспринимает не только излучение монитора, но и отражённый свет. Например, при нулевом расстоянии от экрана датчик показывает контрастность 300:1, на небольшом удалении — уже 90:1 (при той же яркости белого). Адаптация нашего зрения позволяет считать такой уровень достаточным для обычных офисных задач, ну а в настоящей просмотровой комнате и окон нет, и искусственное освещение делают слабым. Плюс, иногда делу вредят сами производители мониторов: они производят рамы и корпуса, которые выглядят темнее, чем чёрный экран — в результате чёрный цвет на экране кажется менее сочным. А ведь в стандарте TCO'03 как раз заложена рекомендация использовать серые и серебристые рамы, избегая чёрных, белых и блестящих деталей. Но производители всё равно продолжают гнуть свою линию, соглашаясь на клеймо TCO'99 вместо TCO'03 или '06.

Выводы:

  • Максимальная яркость ЖК-мониторов настолько велика, что, даже чуть-чуть не дотягивая до заявленного значения, позволяет использовать эти дисплеи практически для любых задач.
  • Формально, контрастность заметно ниже обещанной, но фактически всё ограничивается высоким уровнем освещённости, который неизбежно присутствует в обычном офисном помещении.

1.3. Режим точного воспроизведения цвета

Стандарт TCO'03 предлагает проводить большинство измерений, установив в центре экрана яркость 125 кд/м² для ЖК и 100 кд/м² для ЭЛТ. Программное обеспечение калибровки мониторов также рекомендует диапазон 100–150 кд/м². Поэтому все дальнейшие тесты мы осуществляли, добиваясь 125 кд/м² в центре экрана. Для этого сначала уменьшали значение регулятора «Яркость», а если не хватало, то и «Контрастность». (Отсюда, впрочем, не следует, что мы действительно снижали контрастность — просто действуют эти регуляторы совсем не так, как можно предположить из названия. Регулятор «Контрастность» чаще всего управляет общей яркостью экрана, а «Яркость» в большей мере контролирует уровень фоновой подсветки.)

Поскольку сейчас системы управления цветом Windows и Macintosh предполагают, если не указано иное, что монитор имитирует типовое пространство sRGB, естественным было проверить, насколько точно производится эта имитация без калибровки. Поэтому в настройках монитора мы выбирали цветовую температуру 6500 К и гамму 2,2 (выбор гаммы возможен только в моделях NEC и Eizo). Если в меню предлагался специальный режим «sRGB» — а он предлагался всеми мониторами кроме Acer и ЭЛТ — мы выбирали именно его.

Однако модель ViewSonic и «Обычный ЖК» при работе в режиме sRGB фиксируют настойки яркости и контрастности, и свечение белого экрана значительно превышает требуемую величину (получается 254 и 302 кд/м² соответственно), поэтому для них оставалось только выбирать температуру вручную. Но «Обычный ЖК» не позволял регулировать температуру при работе через цифровой интерфейс, поэтому использовалась его родная температура — отсюда такое несовпадение с 6500 К. Похожая ситуация с монитором Acer. У него только две предустановки: «Тёплая» (7700 К) и «Холодная» (10200 К), из которых мы выбрали первую.

Табл. 3 демонстрирует универсальные характеристики, не связанные с конкретной областью применения.

Табл. 3. Качество цветовоспроизведения
Модель Охват (периметр), Δu′v′ Темпе­ра­тура, К Нейт­раль, ΔE Градации
(1)(2)(3)(4)
Acer AL2423W0,0670 (1,206)76903,96–255
Eizo S2110W0,0677 (1,215)65801,54–255
NEC 2090UXi0,0639 (1,180)68302,55–255
NEC 2690WUXi0,0735 (1,252)64801,44–255
Philips 200WP7E0,0649 (1,189)63205,93–255
ViewSonic VP21300,0647 (1,187)65902,29–255
Обычный ЖК0,0522 (1,069)58002,70–255
Обычный ЭЛТ0,0579 (1,122)67509,47-248

Цветовой охват (столбец 1) влияет на «сочность» цветов, и никакой калибровкой его не расширишь — можно только сузить. Детально представить себе охват можно, только нанеся все три точки RGB на хроматическую плоскость. Чтобы было проще сравнивать, мы очертили также типичные цветовые пространства: sRGB (стандарт для любительской работы и телевидения), Adobe RGB (стандарт для профессиональных задач), Wide Gamut RGB (максимально возможный).

Рис. 3. Цветовой охват мониторов и стандартных RGB-пространств на фоне видимого спектра (примерный вид) в классических координатах xy и в более равномерно воспринимаемых u′v′

По рис. 3 видно, что возможности всех мониторов лежат где-то между sRGB и Adobe RGB. Из стройных рядов выбивается лишь «Обычный ЖК», у которого от старости начинает пропадать синий.

В качестве меры цветового охвата можно назвать либо площадь очерчиваемого треугольника, либо, судя по небольшому фактическому разбросу, периметр этого треугольника.

Цветовая температура (столбец 2) выражает оттенок «белого» экрана. При обычном освещении нейтрально воспринимается температура 6500 К. При пониженном, как в просмотровой комнате, используют более «тёплый» тон 5000–5500 К, чтобы компенсировать сдвиг зрительной чувствительности в «холодную» область. Изображение на некоторых мониторах, особенно ЭЛТ, может выглядеть естественнее при температуре 9300 К.

Помимо температуры белого, немаловажное значение имеет общая нейтральность (столбец 3), то есть соответствие температуры промежуточных серых градаций температуре белого: отклонение должно быть как можно меньшим. Обычно, по стандарту, проверяют только верхнюю половину градаций, потому что чем ближе к чёрному, тем сильнее хроматическая разница с точки зрения измерительных приборов. Но так как наши вычисления основываются не на голом хроматизме, а с учётом влияния яркости на различение цветов, то был исследован весь интервал градаций по восьми контрольным точкам, начиная с белого и заканчивая 12%-ной заливкой (что не превышает 5 кд/м²).

Также была произведена зрительная оценка различимости самых светлых и самых тёмных деталей (столбец 4). Например, диапазон значений 7–248 означает, что крайние различаемые градации начинаются с 7, 8 и заканчиваются на 247, 248. На первый взгляд кажется, что идеальным вариантом будет 0–255. Однако, как показывает практика, такой результат означает, что гамма (показатель нелинейности яркости, компенсирующей особенности восприятия) не соответствует стандартной величине 2,2. Когда же такое соответствие имеет место, нижняя граница различения находится где-то около 5.

Выводы:

  • Цветовой охват мониторов рассматриваемого ценового диапазона даже не вмещает Adobe RGB, не говоря уже о чём-то большем.
  • В основном, цветовая температура соответствует требуемому значению, и не только на белой заливке, но и на промежуточных градациях.
  • Серьёзных градационных искажений не наблюдается, если только не злоупотреблять регулятором «Контрастность» (см. пояснение в начале главы).

1.4. Заводской профиль: to be or not to be

Далее мы посмотрим, насколько точно подопытные мониторы соответствуют эталонным цветовым пространствам. То есть насколько спокойно вы можете себя чувствовать, если не собираетесь проводить калибровку и профилирование. (Обзор колориметров стоимостью 90–400 долл. см. в статье «Калибраторы начального уровня для мониторов». Теоретические основы этого процесса рассмотрены в статье «Калибровка мониторов: от простого к сложному».)

Табл. 4. Точность имитации эталонов
Модель Стандарт sRGB Данные в EDID Заводской профиль
базовые, ΔEбелый, ΔEгамма sRGBгамма 2,2 базовые, ΔEбелый, ΔEгамма базовые, ΔEбелый, ΔEгамма
(1)(2)(3)(4) (5)(6)(7) (8)(9)(10)
Acer AL2423W 4,76,52,7 %2,3 % 5,1** 6,57,8 (7200)2,7 %
Eizo S2110W 3,91,01,7 %1,5 % *** 7,21,0*
NEC 2090UXi 3,91,50,7 %0,3 % 2,9** 6,01,6*
NEC 2690WUXi 10,20,20,7 %0,2 % 3,8** 5,90,0*
Philips 200WP7E 3,98,30,9 %1,3 % 4,1** 8,012,92,9 %
ViewSonic VP2130 4,14,55,9 %5,5 % *** 8,64,7*
Обычный ЖК 12,27,12,0 %2,1 % 4,44,0 (6250)2,9 % 11,69,2 (7400)5,3 %
Обычный ЭЛТ 3,33,22,0 %2,3 % н/дн/дн/д 4,27,8 (9300)7,6 %

Примечание. Звёздочка означает, что данное значение совпадает с аналогичной величиной для sRGB (температура 6500 К, гамма 2,2). «Н/д» — нет данных.

Табл. 4 разбита на три части согласно используемым эталонам. Пространство sRGB, как уже говорилось, сейчас предполагается по умолчанию везде, где не поддерживается управление цветом, то есть в обычных офисных приложениях, простейших графических редакторах и программах просмотра. Разумеется, реальный цветовой охват, температура и гамма могут отличаться от принятых в sRGB — как же их определить, если у вас нет колориметра?

  • Первый источник — это блок информации EDID, пересылаемый по протоколу DDC2 — технологии для передачи сведений от монитора к видеокарте. Считать данные EDID можно с помощью утилит типа PowerStrip или RivaTuner; там же предусмотрены функции создания профиля на основе этих данных. Подопытный ЭЛТ-монитор является сравнительно старой моделью, поэтому в нём ещё не реализована технология DDC2 — есть только DDC1, и данные EDID недоступны.
  • Вторым источником является цветовой профиль ICC/ICM, прилагаемый производителем и основанный на усреднённых характеристиках целой партии, а то и нескольких схожих моделей.

Цветовые профили используются только программами, поддерживающими управление цветом, такими как Photoshop. Понятно, что сведения в EDID и заводском профиле далеко не всегда соответствуют действительности, и даже наблюдается расхождение между содержащимися в них данными. Отчасти это объясняется тем, что свойства дисплея зависят от его текущих настроек, а профиль-то один-единственный. Но с другой стороны, мониторы могли бы выдавать различные данные в EDID согласно настройкам, однако они этого не делают, и даже при работе через аналоговый интерфейс заявляют те же характеристики, что и через цифровой, хотя очевидно, что цветовая температура и гамма будут заметно различаться.

Столбцы 1, 5, 8 показывают максимальное несоответствие базовых цветов: красного, синего и зелёного. В некоторых случаях это максимальное несоответствие обязано своим существованием какому-то одному цвету из трёх, а иногда и все три оказывались примерно на одинаковом отклонении. Мы исходим из постулата о том, что паршивая овца всё стадо портит, и потому приводим именно максимальное отклонение, а не среднее.

Стоит, однако, помнить, что большой охват, как и маленький, повышает расхождение с эталоном. Если планируется использование калибратора, эти несходства теряют всякое значение — разумеется, чем больше охват, тем лучше.

В столбцах 2, 6, 9 приведено отклонение белого. Большинство мониторов в EDID содержит цветовые координаты абсолютно чёрного тела с температурой 6504 К вместо реальных значений, даже если соотнесённая цветовая температура далека от этой стандартной величины. Поэтому результат в столбце 6 почти всегда повторяет полученный для sRGB в столбце 2. В тех случаях, где EDID или профиль заявляют температуру, отличную от 6500 К, это значение приводится в скобках (столбцы 6, 9).

Наибольший интерес, пожалуй, представляет погрешность в нелинейности (столбцы 3, 4, 7, 10). Ведь именно поканатель нелинейности — гамма — отвечает за то, насколько адекватна передаточная функция яркости, насколько хорошо различаются детали в тенях и светах, как соблюдается нейтральность серых градаций.

Вычисление отклонения от нужной гаммы велось следующим образом. По каждому из каналов — красный, зелёный, синий и белый — измерена яркость в девяти точках, начиная с минимума (чёрного экрана) и заканчивая максимумом, с шагом 1/8 диапазона. Затем определялось среднеквадратичное отклонение от требуемой функции и значения для всех каналов усреднялись. Каждые 0,4 % погрешности соответствуют 1/256 части диапазона.

Отдельного пояснения требует наличие двух результатов для гаммы в части sRGB (столбцы 3, 4). Дело в том, что в обиходе принято считать гамму sRGB строго равной 2,2. Реально же она плавно меняется от 1,0 до 2,3 по сложному закону, график которого примерно напоминает двухкратное логарифмирование. И лишь усреднение приближённо даёт ту самую величину 2,2. Как видим, мониторы хуже соответствуют этой истинной гамме sRGB, нежели константе 2,2, несмотря на то, что пять из восьми подопытных моделей работали именно в специальном режиме «sRGB», а не просто с гаммой 2,2 и температурой 6500 К.

Гамма в цветовом профиле (столбец 10) закладывается либо как постоянная величина, которая чаще всего опять же равна 2,2, либо целиком весь график. Иногда даже график содержит 1024 точки вместо 256, но достоверность данных это никак не повышает — только снижает шаг квантования. В отличие от EDID, для каждого цветового канала в профиле указывается своя гамма, правда, чаще всего одинаковая для всех каналов. А даже если значения действительно разные, как показывает пример монитора Acer, это ещё не свидетельствует об их правдивости.

Выводы:

  • Самые некачественные профили, к чести основных участников тестирования, оказались у «обычных» офисных моделей ЖК и ЭЛТ. Даже если сделать скидку на старение, там и градационные кривые наводили ужас своим видом, и координаты базовых цветов кое-где были перепутаны.
  • Тем не менее, глядя на картину в целом (и, в частности, на столбец 8), трудно согласиться с тем, что заводской профиль, не говоря уже об остальных спецификациях монитора, может обеспечить корректную работу с цветом. Полагаться на такой профиль — всё равно что на экзамене спросить у студента: «Ну как, учили? — Да, конечно, учил. — Насколько хорошо знаете предмет? — На отлично!», и на этом основании поставить «пятёрку».

1.5. Точность предустановок температуры

В бюджетном сегменте, что касается и ЭЛТ, и ЖК, не вызывает особого удивления, когда при выборе в меню пункта «6500 К» реальная цветовая температура отличается более чем на 1000 градусов в любую сторону. Как обстоят дела у профессиональных моделей?

Мы провели замеры для наиболее часто встречающихся значений (табл. 5) при тех же стандартных условиях, что и в предыдущем эксперименте. Для наглядности, приводим значение в кельвинах, а не ΔE, хотя величина соотнесённой температуры не самым точным образом выражает отклонение от цветовых координат идеального планковского излучателя (к тому же, с ростом температуры шкала уплотняется, то есть эта шкала неравномерна).

Табл. 5. Предустановки цветовой температуры
Модель 5000 / тёплая 5500 6500 / sRGB 7500 9300 / холодная родная
Acer AL2423W 7690101708090
Eizo S2110W 508055606580764095106730
NEC 2090UXi 520068308090104707280
NEC 2690WUXi 566064808400106806900
Philips 200WP7E 632087806160
ViewSonic VP2130 547058506610758086906460
Обычный ЖК 52505800
Обычный ЭЛТ 51606750989010070

Примечание. Для ViewSonic и «Обычного ЖК» приведено значение именно в режиме «sRGB», который не использовался в тестах точного цветовоспроизведения по причине завышенной яркости.

Да-а-а… сверхточностью тут не пахнет; ошибаться на 1400 К могут даже дорогие модели. И в то же время хотелось бы отметить героев местного масштаба — монитор Eizo, у которого температура выбирается из диапазона 4000–10'000 К с шагом 500 К (плюс отдельная предустановка для 9300 К). Вплоть до отметки 6500 К он держал себя в рамках 60–80 К, далее до 8500 К отклонялся на 130–150 К, а на оставшемся участке — 160–210 К. В относительном выражении получается погрешность 1,1–2,3 %, что явно лучше 4–15 % у большинства соперников.

Существует мнение, что настройкой цветовой температуры на ЖК-мониторах не следует пользоваться — что оптимальное качество обеспечивается при рекомендуемых производителем значениях яркости и контрастности, и при родной цветовой температуре (когда ползунки балансировки RGB стоят на максимуме или на 50 %, в зависимости от модели). Насчёт яркости очень трудно согласиться, поскольку у современных мониторов она слишком высокая. Насчёт «настройки температуры только через калибровку» соображение простое: у монитора может быть 10- или 12-битное внутреннее представление цвета, а видеокарта передаёт не более 8 бит, так что программная калибровка температуры и гаммы всегда ведёт к повышению относительной ступенчатости градиентов (из-за сужения рабочего диапазона градаций).

Выводы:

  • Если ориентироваться только на коррелированную температуру, выраженную в кельвинах, то девиация до 15 % от ожидаемого значения является вполне обычным явлением. Причём несоответствие минимально в центре шкалы (около 6500 К) и растёт при удалении от него.
  • Если же сравнивать с идеальным излучателем, то отклонение лишь эпизодически попадает в рамки 1 ΔE, преимущественно находясь в диапазоне 1–4 ΔE, и достигая 6, 7, 10 и даже 22 ΔE у дешёвых моделей.

1.6. Равномерность характеристик по площади экрана

Возможно, самые жаркие споры относительно того, какой монитор пригоден для профессиональной работы с цветом, возникают даже не столько из-за заводской отстройки параметров или из-за цветового охвата (в конце концов, тут большая часть проблем решается простейшим калибратором), сколько из-за постоянства этих характеристик по площади экрана. В самом деле, кому интересно, что в центре экрана всё идеально, если справа всегда всё чуть синее, вверху зеленее, а по низу как будто тёмная полоса проходит? Причиной тому у ЖК-мониторов является неравномерность подсветки.

По табл. 2 вы уже имели возможность оценить масштабы неоднородностей в режиме максимальной яркости: некоторые участки экрана вполне могут светиться на 25 % ярче других, хотя невооружённому глазу разница кажется меньше. Что касается чёрной заливки экрана, чисто математически, отклонения яркости и цветности получаются ещё больше, но тёмные цвета мы различаем хуже, поэтому ΔE получается меньше.

Наиболее «проштрафившиеся» ранее модели — аппараты фирмы NEC — оказались единственными, которые предлагали хоть какое-то средство борьбы с данной напастью. При желании вы можете включить режим «Цветокомпенсация», и тогда слишком светлые области экрана будут затемняться согласно заложенным на заводе корректировкам. Однако яркость при этом снижается гораздо сильнее, чем можно предположить. Так, если у 26-дюймовой модели средняя яркость экрана в обычном режиме составляет 348 кд/м², а максимальное отклонение от среднего — 10,4 % (2,8 ΔE), то с включённой компенсацией получается 296 кд/м² и 4,9 % (2,5 ΔE). Включив монитор, удерживая кнопку Input, мы активируем расширенное меню, где поднимаем уровень компенсации с 3/5 до 5/5 — получается 181 кд/м² и 2,3 % (1,5 ΔE). Совсем другое дело! Само собой, все тесты мониторов NEC на точность цветопередачи мы проводили уже с максимальной компенсацией. Жаль только, что эта функция никак не влияет на чёрный экран и не допускает пользовательской корректировки при наличии колориметра.

Табл. 6. Равномерность характеристик экрана
Модель Белый, ΔE Серый, ΔE Чёрный, ΔE
Acer AL2423W3,24,51,5
Eizo S2110W2,22,13,9
NEC 2090UXi1,20,91,9
NEC 2690WUXi2,31,91,4
Philips 200WP7E2,52,71,6
ViewSonic VP21303,63,40,7
Обычный ЖК2,33,01,5
Обычный ЭЛТ1,81,63,3

Но не яркостью единой — ведь равномерность хроматических свойств тоже вызывает много сомнений. Чтобы не загромождать статью, всех выкладок мы не приводим, но тесты показывают, что опасаться особо нечего: цветовая составляющая неравномерности крайне мала. Так, на экране с белой и серой заливкой она лежит в диапазоне 0,001–0,003 u′v′ (по стандарту TCO'03 допускается 0,010). Если вам эти числа мало что говорят, представьте себе, что 0,001 u′v′ соответствует примерно одной градации от нейтрального белого цвета до самого насыщенного красного в пространстве sRGB. Соответственно, для оценки максимального отклонения 0,003 u′v′ попробуйте-ка заметить отличие между RGB=255/255/255 и 255/252/252, нарисовав эти цвета на экране (рис. 4).

Рис. 4. Пример цветовой неравномерности: левая половина внутреннего прямоугольника окрашена в белый цвет (255/255/255), правая — в красноватый (255/252/252), граница между половинами намеренно размыта

Выводы:

  • В рамки приличия равномерность укладывается у всех протестированных моделей, однако назвать эти неоднородности совершенно несущественными никак нельзя.
  • Профессиональные модели не продемонстрировали безусловного превосходства над офисными.

2. Эксплуатационные характеристики

Подробно изучив качество работы мониторов, перейдём к рассмотрению их функциональных и эргономических особенностей.

2.1. Разрешение и размер экрана

Размер всё-таки имеет значение. На 20-дюймовом экране с соотношением сторон 4:3 свободно помещается в натуральную величину лист A3 в альбомной ориентации (или в книжной, если перейти в портретный режим), и ещё остаётся место для панелей инструментов и прочих вспомогательных окошек. Если же брать широкоэкранную модель, то даже 21 дюйма для A3 не хватает — видимо, они лучше подойдут для редактирования видео, а не вёрстки.

Широкоформатные мониторы с диагональю 24–26 дюймов предлагают в распоряжение профессионала 1920×1200 пикселей. Казалось бы, таким разрешением давно никого не удивишь, но только не производителей видеокарт. Несмотря на заявленную поддержку 2048×1536, отмечается много случаев, когда на видеокартах nVidia GeForce 5-й и 6-й серий (о более поздних пока ничего не известно) не удаётся работать в родном разрешении по цифровому интерфейсу — получается только по аналоговому. Причём система как бы не отказывается установить нужное разрешение рабочего стола, но выставляет на мониторе 1600×1200, а виртуальное пространство рабочего стола прокручивается влево-вправо при приближении мышки к краю. Лично опробовав всевозможные способы борьбы с недугом, автор сих строк был вынужден воспользоваться продукцией конкурирующей фирмы ATi — и, о чудо, всё завелось с пол-оборота. Заодно выяснилось ещё одно преимущество видеокарт ATi: если у вас подключено два монитора, каждому из них можно присвоить свой цветовой профиль, потому что каждый видеовыход виден системе как отдельное устройство, в то время как драйвер nVidia представляет только одно устройство с едиными настройками, несмотря на наличие двух независимых таблиц цветокоррекции.

Среди потребителей, обсуждающих покупку монитора, нередко можно слышать споры о том, какой же баланс между размером экрана и разрешением (то есть шаг точки, размер пикселя) является оптимальным для комфортной работы. Как можно судить по табл. 1, даже среди столь разношёрстной компании разброс составляет менее 14 % — куда больше будет разниться расстояние от глаз до экрана, которое тот или иной пользователь сочтёт удобным.

2.2. Аппаратная калибровка

Наличие встроенной 10- или даже 12-битной таблицы цветовой коррекции — это, конечно, хорошо, если не сказать замечательно. Однако без фирменных средств калибровки, умеющих программировать сию таблицу, эта функция рискует оказаться лишь красивой безделушкой. Разве что вы готовы сначала запускать стороннюю процедуру калибровки, а потом вручную переносить её результаты в монитор. Ну, не то чтобы выуживание данных из цветового профиля и ввод полусотни поправок был совсем невыполнимой задачей для целеустремлённого человека, но весь автоматизм, получается, сводится на «нет». Да и программа GammaComp для ручной отправки данных в мониторы NEC — тот ещё бездельник-симулянт: вечно норовит отлынивать от работы, прикрываясь сообщениями о том, что не может найти совместимый монитор.

Последние версии программного обеспечения Eye-One Match для колориметров серии Eye-One Display 2 фирмы GretagMacbeth заявляют поддержку некоторых мониторов Eizo, NEC и других производителей, но ни одна из рассматриваемых моделей в этот перечень не входит. Возможно, для NEC достаточно будет написать свой файл настроек, взяв за основу файл от модели MultiSync LCD2060NX. Модели Philips и ViewSonic также поддерживают протокол управления DDC/CI, но, не имея шаблона настроек, угадать параметры вряд ли получится (разве что вы, опять же, очень целеустремлённый человек). А вот с монитором Eizo такой фокус почти наверняка не пройдёт, так как он управляется не через кабель монитора, а по USB; собственно, в списке совместимости нет ни одного продукта серии FlexScan — только супер-профессиональные ColorEdge.

2.3. Подстройка светимости

В моделях NEC есть встроенный датчик освещённости, расположенный на нижней стороне рамы рядом с кнопками. Он позволяет не только автоматически регулировать интенсивность ламп подсветки согласно меняющимся условиям в помещении, но и просто оценить текущую освещённость, открыв соответствующее меню. Несомненно, идея интересная, учитывая широкие возможности адаптации человеческого зрения, но не лучше ли всё-таки задуматься о том, как обеспечить постоянство рабочих условий?

Более серьёзной в этом плане выглядит инициатива Eizo с обеспечением постоянства интенсивности ламп с помощью внутреннего датчика. В наших тестах действительно были заметны небольшие колебания яркости то в меньшую, то в большую сторону. Но каков результат? Рис. 1а наглядно демонстрирует, что, хоть стабилизация в режиме максимальной яркости и происходила заметно быстрее, чем у других моделей, но размах между начальным и конечным значением всё равно большой. И главное, корректировка производилась, во-первых, микроскопическими шажками (на фоне начального отклонения 8,4 %), и во-вторых, в обе стороны, хотя требовалось только уменьшение.

Мелочь, но приятно: в мониторах NEC через расширенное меню можно настраивать яркость светодиодного индикатора питания от 0 до 100 % и даже его цвет: синий или салатовый. По субъективным ощущениям, вполне достаточно 1/10 яркости, иначе этот поток лучистой энергии начинает отвлекать на себя внимание.

2.4. Эргономичная подставка

Мониторы NEC, надо признаться, изрядно заинтриговали функцией автоматического поворота изображения при переходе в портретный режим. Учитывая их двустороннюю связь с компьютером и довольно изощрённый драйвер, можно было предположить, что при повороте экрана компьютер получает соответствующий сигнал и меняет разрешение и ориентацию рабочего стола. На деле всё оказывается куда прозаичнее: происходит не более того, что заявлено, то есть монитор просто поворачивает картинку, сильно сжимая по ширине и растягивая по высоте. Единственное удобство тут лишь в том, что вам никогда не придётся выворачивать голову, чтобы перенастроить свойства экрана на компьютере. Данную функцию можно отключить, причём автоматический поворот экранного меню контролируется отдельно.

Пожалуй, немного найдётся людей, которые бы изучали особенности подставки монитора так же тщательно, как и характеристики экрана — обычно ограничиваются общим списком возможностей и пределов регулировки. Наверное, всё-таки будет нелишним обратить чуть больше внимания на этот обязательный атрибут любого дисплея. Например, у некоторых моделей основание подставки позволяет монитору качаться вперёд-назад, и, похоже, это сделано намеренно для упрощения каких-то манипуляций — возможно, именно так и есть на самом деле, но вряд ли такой нюанс придётся по душе абсолютно каждому.

Подставка модели Eizo одновременно меняет наклон и высоту: для обычной работы экран располагается выше и строго вертикально, для чтения он опускается почти до уровня стола и приобретает наклон 30°.

У мониторов NEC, как активно позиционируемых на роль публичных матричных дисплеев, подставка отсоединяется простым нажатием рычажка, а вверху корпуса есть специальное углубление для руки, чтобы удобно переносить панель.

2.5. Программное обеспечение

Представленными мониторами Eizo, NEC, Philips и ViewSonic можно управлять не только через их собственное экранное меню, но и прямо с компьютера. К монитору Eizo для этого нужно подключить USB-шнур, а остальные контролируются прямо по основному сигнальному кабелю. Помимо того, что прилагаемые утилиты являются более удобной (на взгляд вашего покорного слуги) заменой экранного меню, они также содержат наборы тестовых шаблонов, чтобы нагляднее производить настройку; самый богатый выбор здесь у NEC.

Программа Eizo ScreenManager, помимо настройки монитора, позволяет организовать его работу по расписанию. Такая же возможность есть у NEC, причём реализуемая самими мониторами.

К монитору Acer прилагается утилита GridVista (несмотря на название, работает в Windows XP) для удобного расположения окон на таком большом экране. Она позволяет разбить рабочий стол на сетку, и автоматически подгонять под неё размер и положение перетаскиваемых окон. Не менее полезными функциями являются закрепление окна поверх остальных и изменение степени его прозрачности.

Заключение

Было протестировано шесть различных моделей ЖК-мониторов в диапазоне 550–2000 долл., классифицируемых производителями как «профессиональные». Мы исследовали качество изображения и эксплуатационные характеристики, чтобы сравнить возможности таких мониторов с бюджетными офисными моделями ЭЛТ и ЖК. Подытожим полученные выводы:

  • Время входа в режим стабильности — величина далеко не нулевая и при этом трудно предсказуемая без измерительных приборов, зависящая не только от свойств аппаратуры в целом, но и от текущих настроек. Любое выключение или засыпание монитора требует повторного прогрева.
  • Автоматическая подстройка интенсивности ламп подсветки может сыграть с вами злую шутку: либо её влияние на скорость стабилизации при прогреве окажется минимальным, либо наоборот, она и после прогрева будет «гоняться» за текущим уровнем освещения. Полностью изучить поведение своего монитора можно только инструментальным способом, и потребуется для этого несколько итераций прогрева — без труда не вытащишь и рыбку из пруда, как говорится.
  • Обладая высокой яркостью и контрастностью, экраны сами по себе не могут гарантировать этих высоких показателей при восприятии человеком, если в помещении присутствует хоть сколь-нибудь заметное освещение. (Впрочем, другую крайность — работу в тёмной просмотровой комнате — трудно назвать «здоровыми условиями», подходящими под санитарные нормы.)
  • Цветовой охват практически одинаков у всех моделей, и даже не всегда гарантирует полное покрытие пространства sRGB, а тем более Adobe RGB или сверх того.
  • Градационная кривая (при стандартной яркости 125 кд/м²) может довольно точно соответствовать показателю 2,2, а может и не соответствовать. Главное, не допускать градационных искажений при настройке монитора через органы управления.
  • Нейтральность серых оттенков — вот на что больше всего влияет расхождение градационных кривых между RGB-каналами. Поэтому надёжнее всё-таки догнать всех зайцев сразу с помощью калибратора.
  • Предустановки цветовой температуры в большинстве случаев дают лишь грубое приближение. И хоть чудесные возможности адаптации зрения позволяют воспринимать почти любой «примерно белый» цвет как истинно белый, совсем уж исключать из рассмотрения реальное значение этой величины не следует.
  • Возможность аппаратной калибровки может так и остаться возможностью, если вы не намерены раскошеливаться на фирменные приборы и программы.
  • Точный цветовой профиль можно создать только самостоятельно (после калибровки или одновременно с ней, как это предлагает большинство программных средств), поскольку произвольный экземпляр монитора так же точно соответствует эталонной модели sRGB, данным в EDID или заводскому профилю, как скульптура Венеры Милосской похожа на скульптуру Дискобола.
  • Неравномерности характеристик по площади экрана, свойственные всем мониторам без исключения, могут быть не менее коварными, чем неравномерность по углу обзора, характерная для некоторых типов ЖК-панелей.
  • Размер экрана, который потребуется для целей вёрстки, зависит не от толщины кошелька, а от необходимости воспроизведения на экране листов того или иного формата в натуральную величину.
  • Перед покупкой монитора не лишним будет оценить не только качество изображения, богатство и удобство органов настройки, но и эргономические свойства подставки.
  • Вспомогательное программное обеспечение — ваш помощник и друг, как на этапе первичной настройки и калибровки, так и при последующей эксплуатации. При прочих равных, предпочтение следует отдать мониторам, управляемым через видеокабель, а не по USB. Хотя бы просто потому, что DDC/CI — универсальный протокол управления, который делает совместимыми продукты разных производителей и позволяет использовать программное обеспечение третьих фирм.

Общий вывод нашего исследования состоит в том, что протестированные мониторы скорее следует называть «полупрофессиональными». Да, в них стоят качественные матрицы, позволяющие почти исключить неравномерности по углу обзора, от которых страдают модели начального уровня. Да, функциональность у них выше среднего, в том числе по части настройки цвета. Но в целом, сказать, что они радикально лучше офисных моделей, что их характеристики стабильнее, точнее и равномернее — значит, сильно приукрасить реальность. Отсюда не следует, конечно, что нет никакого смысла их покупать. Просто необходимо чётко осознавать, что потратив 2000 долл. на сам монитор, но сэкономив 200 долл. на колориметре и пару дней на дотошном изучении свойств (с последующим повторением измерений через месяц, год и т. д.), вы получаете не многим более качественную и предсказуемую картинку, чем на обычном офисном дисплее. Чудес не бывает.

Самсонов А.

Выражаем благодарность за предоставленные образцы мониторов представительствам компаний Acer, Philips, ViewSonic и дистрибьюторской компании DISTI Group.

Статью "10.04.2007. Профессиональные ЖК-мониторы до 2000 долл. против офисных моделей: сравнительное тестирование" Вы можете обсудить на форуме.




вверх
  Copyright by MorePC - обзоры, характеристики, рейтинги мониторов, принтеров, ноутбуков, сканеров и др. info@morepc.ru  
разработка, поддержка сайта -Global Arts