MorePC - Главная страница


О сайте

Регистрация

Обратная связь

Реклама на сайте

Публикации на сайте

Карикатуры

  Категории СВТ     Тесты и методики испытаний     Новости СВТ     Проблемы информатизации     Форум     Опросы     Словарь     Поиск  

     Мониторы : ЖК : Теория  

Предлагаем Вашему вниманию статьи по информационной безопасности.

10.12.2006. В мониторе всё должно быть прекрасно

версия для печати

Тестирование восьми лучших, по мнению производителей, ЖК-мониторов с диагональю 19–21 дюйм. Подведение технологических итогов уходящего года.

Состоявшиеся новинки и открывающиеся перспективы

Кто-то ищет совершенства в людях, мы — в мониторах. Отрадно сознавать, что в своих поисках мы не одиноки. В уходящем году сами производители мониторов активно включились в этот процесс. Правда, к радостному чувству сопричастности и всеобщего единения примешивается коварное подозрение, что производители делают это не от хорошей жизни, не от любви к прекрасному или к потребителю, а толкает их жизненная необходимость. А необхо­димость эта продиктована неотвратимо приближающимся тупиком применяемых технологий. Время реакции матрицы сокращено до предела, угол обзора до такого же предела расширен, контрастность уже превысила мыслимые пределы.

Соревнование по установленным правилам практически закончено. Нужно придумывать новые правила (технологии) или готовить свежие приманки на основе имеющихся компонентов, сдабривая их пикантным соусом эргономики и дизайна.

Давайте посмотрим, как решали эти задачи в 2006 году наши любимые повара жидкокристаллической кухни.

1. Начало года было отмечено появлением рекордсменов-спринтеров с временем реакции матрицы в 2 мс GTG. Таким образом, с весны 2005 г. к весне 2006 г. данный показатель был как бы улучшен с 12-ти до 2-х. Впечатляющий результат! Лидерами в этой гонке были ViewSonic и BenQ. Ненамного от них отстал и Samsung: первые образцы выглядели несколько «сыроватыми», поэтому остальные брэнды, не особенно заботясь о распределении «призовых», к осени стали потихоньку догонять лидеров, спокойно отрабатывая «технику скольжения». Тут необходимо заметить, что разработчики ввели в обиход новое понятие «GTG» при измерении времени реакции матрицы, которое не равнозначно понятию «BWB», принятому в существующих стандартах качества, и в результате в численное сравнение быстродействия старых и новых моделей была внесена некоторая сумятица (см. врезку «GTG, BWB и RTC»). Таким образом, нас в очередной раз призвали жить не по законам, а по понятиям. Многие к этому давно привыкли, но некоторые журналисты, оскорбившись, окрестили это хитрым маркетинговым ходом, в чем доля правды, конечно же есть, хотя я бы не стал в столь уничижительном тоне отзываться о творческих поисках технологов. Ведь результат налицо, вернее, на экране. Как ни измеряй, динамика действительно улучшилась, и это заметно невооруженным глазом.

GTG, BWB, RTC

GTG (Gray-To-Gray) — время переключения между градациями серого. Нестандартизованный метод измерения времени реакции пиксела ЖК-ячейки, в отличие от стандартизованного ISO 13406-2 метода Black-White-Black (BWB), где измеряется суммарное время включения и выключения пиксела.

Технология ускорения времени реакции пиксела при переключении между градациями серого получила название Response Time Compensation (RTC). Данная технология заключается в кратковременном приложении большего напряжения, чем требуется для переключения и последующей компенсации его до нужного уровня.

2. В прошлогоднем обзоре мониторов с портретным режимом (см. «Мир ПК» № 7/05) мы указали на нецелесообразность использования в таких мониторах TN-матриц: неравномерность деградации характеристик изображения при изменении вертикального угла обзора сказывается во всей красе, когда он становится горизонтальным. Работать в портретном режиме на этих мониторах очень некомфортно. И если в прошлом году такие мониторы еще составляли большинство в категории «портретников», то в этом стали активно вымываться аппаратами на PVA, MVA и IPS матрицах, более дорогих, но лишенных этого недостатка. Стали появляться и широкоэкранные модели с функцией поворота экрана на 90°. Наконец-то осуществилась мечта многих пользователей — автоматическое переключение изображения из «ландшафтного» режима в «портретный» или обратно при повороте экрана (см. ниже Samsung SyncMaster 215TW).

3. Еще одной вешкой на пути совершенствования ЖК-мониторов в этом году стало молчаливое признание неудачи со специальным пластиковым покрытием экранов, которое в 2005 году преподносилось как грандиозное достижение в деле улучшения качества изображения. Дополнительное покрытие, которому производители давали разные притягательные названия (Opticlear, CrystalBrite и пр.), действительно увеличивало яркость красок, контрастность, служило щитом от повреждений экрана, но вместе с тем имело и жирный минус — оно работало, как зеркало, демонстрируя пользователю и его собственный лик и всё то, что находится у него за спиной (см. «Зеркало заднего вида» в «Мир ПК» № 6/05). Видимо, немногие смогли к этому приспособиться, ажиотаж утих, и о новинке перестали вспоминать.

4. Новые технологии подсветки. Лидером в данном направлении стала компания Samsung: в этом году впервые вышла на рынок модель монитора с новой подсветкой экрана, основанной на применении флуоресцентных ламп с холодным катодом (CCFL — Cold Cathode Fluorescent Lamp). Кроме существенного снижения тепловыделения, такая подсветка обеспечивает до 97 % цветового охвата пространства NTSC (в координатах CIE 1976 L*u*v*), в то время как при обычной подсветке охватывается лишь 82 %. Особенно разница заметна в передаче зеленого и красного цветов, на экране прекрасно передаются даже цвета изумруда и черной розы (см. ниже Samsung SyncMaster 931C). Интересно, что после этого Samsung не успокоился и выпустил модель для профессионалов SyncMaster XL20 со светодиодной подсветкой (Super LED Backlight), которая обеспечивает уже рекордный цветовой охват в 114 % от стандарта NTSC.

5. Большие панели. «Пятнашки» ушли в историю, «семнашки» тоже безропотно уступают свои позиции 19-дюймовым моделям. И в этом сказывается не только логика технического прогресса, но и логика покупателя. Экран в 19 дюймов сегодня представляется тем оптимумом для большинства работ, который должен задержаться надолго. Логика же производителей несколько иная. Им выгодно навязывать нам всё большие и большие экраны. «Охотник и заяц — кто прав, кто не прав?». Почему-то верится, что мы, «зайцы», объединившись в своих пристрастиях, всё же сможем повлиять на «охотников» (производителей) так, чтобы они не сделали нас еще более раскосыми своими широкими экранами огромных диагоналей. И всё же, для ряда применений большие экраны — не вред, а польза, поэтому таких моделей становится больше и больше, а экономические расчеты подвигают производителей создавать новые фабрики в расчете именно на них. Sony и Samsung пообещали в начале 2007 года открыть новое совместное производство ЖК-панелей 8-го поколения (их главный конкурент Sharp открыл такое производство уже в этом году), которое будет производить около 50 тыс. ЖК-панелей в месяц. При этом одна ЖК-панель 8-го поколения дает возможность получить шесть 50-дюймовых панелей или восемь 46-дюймовых. Видимо, другой раскрой не дает максимального экономического эффекта. Поэтому не удивляйтесь тому, что производители будут нарезать экраны крупными ломтями.

6. Эргономика и дизайн. В этой области и раньше шли активные поиски. В отличие от прямолинейного развития технологий (хотя и это — вопрос спорный), эргономические находки в одних случаях их применения казались удачей, в других — нет. Часто срабатывало правило «новое — это хорошо забытое старое». Сперва отметим то новое, что бросилось в глаза:

  • Проблема проводов всегда была и остается одной из главных. Как избавиться от этих черных хвостов, столь наглым образом портящих гениальный замысел технического художника? Куда спрятать, как замаскировать? Беспроводной монитор — наверное, самый счастливый сон дизайнера. В этом году мы увидели новое техническое решение этой проблемы — вместо двух разъемов, цифрового и аналогового, был предложен один универсальный, с помощью которого монитор можно подключить как к цифровому, так и к аналоговому выходу ПК. Ниже, при описании моделей Samsung SyncMaster 971P и LG Flatron L1900R, подробнее рассказано о великолепной дизайнерской аранжировке этого решения.
  • Автоматический Pivot, то есть автоматический переход изображения в «портретный» режим при повороте экрана — функция, которая напрашивалась уже давно. Но, видимо, час ее пробил только сейчас, когда производители всерьез начали искать счастья в улучшении потребительских свойств своих изделий. За это им — низкий поклон.
  • Кнопки управления, как и кабели, всегда мозолили глаза дизайнерам. Куда их только ни пытались спрятать: и на верхнюю кромку, и на правую, и вниз. Кто-то предложил их убрать совсем, перенеся все функции настройки в программный интерфейс — остальные обрадовались и подхватили; в этом году данная тенденция развивалась, и таких моделей стало больше. Руки дизайнерам теперь развязаны, но куда девать руки пользователю, который привык ощущать тактильное слияние с монитором при его настройке? Вопрос спорный. Впрочем, мы считаем, что можно таким образом пожертвовать эргономикой в угоду дизайну, хотя вряд ли все пользователи с нами согласятся.

7. Комплексное решение проблем эргономики и дизайна, а также оснащение мониторов дополнительными, ранее несвойственными им функциями, в наступающем году станет, по нашему мнению, одним из главных факторов успешного продвижения ЖК-мониторов на потребительском рынке. (На корпоративном же рынке, как всегда, будут действовать свои законы.) Эта тенденция стала активно проявляться уже в этом году. Достаточно взглянуть на модели, представленные ниже. А компания Samsung, главный экспериментатор в данной области, додумалась даже до того, чтобы встроить в монитор ионизатор воздуха (SyncMaster 720NA). Появились первые модели мониторов с функцией планшета: так, компания Wacom представила 17-дюймовый монитор-планшет PL-720, который имеет разрешение SVGA (1280&1024) и отображает 16,2 млн. цветов; перо распознает 512 уровней чувствительности к нажиму. Устройство позволяет обрабатывать фотографии, чертить эскизы на компьютере, создавать векторную графику и редактировать документы. Рукописные исправления и аннотации могут быть добавлены к любому документу в Adobe Acrobat, Microsoft Office и т. д. Похожей моделью SyncMaster 720TD отметился и всё тот же Samsung. А компания ViewSonic решила потрафить владельцам карманных компьютеров и представила на выставке Apple Expo 2006 первый в мире настольный дисплей, снабженный встроенным гнездом для плеера iPod. Дисплей ViewDock позволяет видеть изображение iPod в 65 раз большего размера, чем на экране самого плеера. Кроме того, ViewDock расширяет возможности медиаплеера благодаря док-станции iPod, встроенной в широкоэкранный дисплей. И подобных находок в новом году мы увидим еще, наверное, немало.

8. Классификация мониторов. Каждый производитель выстраивает собственную классификационную схему и присваивает своим изделиям собственные названия, представляющие собой некий цифро-буквенный код. При этом буквенные индексы используются производителями по своему усмотрению, их смысл четко не зафиксирован и не описан (во всяком случае, в публичных материалах). Кроме того, принцип кодирования изменяется даже у одного производителя, если какой-то серии изделий в маркетинговых целях присваивается дополнительное броское название (например, Ferrari у мониторов Acer). А фирма NEC ввела в название даже показатель степени — LCD20WGX².

Нежное, трепетное отношение производителей к своим детищам и желание выделить их среди остальных звучным оригинальным именем вполне понятно и достойно сочувствия, но простому покупателю разобраться в этом хаосе названий бывает крайне затруднительно. К этому добавляется и полный разнобой в классификации мониторов. «Эконом», «Эксклюзив», «Престиж», «Премиум», «Офис», «Бизнес», «Деловой», «Домашний» — вот далеко не полный перечень употребляемых названий классов и групп.

Очевидно, что давно назрела необходимость создания единой, ясной и в то же время гибкой классификации и системы обозначений. Мы не призываем лишить производителей мониторов возможности называть их по-своему, а лишь предлагаем согласовать и ввести параллельную систему обозначений, которые, чтобы не противопоставлять их обозначениям производителей, можно назвать «формулой монитора». Мы готовы принять в этом процессе участие и даже привлечь к обсуждению предложений своих читателей и более широкие круги ИТ-общественности, используя технологии «архитектур участия» концепции Web 2.0 и задействуя для этого свои Web-ресурсы.

9. Перспективы. Среди главных направлений развития в первую очередь следует отметить поиски в области трехмерного изображения. Так, на выставке CeBIT 2006 был представлен дисплей Philips 3D WOW с диагональю 42 дюйма, предоставляющий возможность наблюдать 3D-эффект одновременно нескольким зрителям, которые смотрят на него под разным углом, без использования специальных очков. В нем использована технология двояковыпуклых наклонных линз, которая обеспечивает ряд преимуществ 3D-мониторов: полноценную яркость, контрастность и естественное отображение цветов. Пока его стоимость 15'000 евро. В свою очередь британская компания IRIS-3D представила 20″-стереоскопический дисплей, для работы с которым тоже не требуется надевать специальные очки. От других аналогичных моделей дисплей отличается тем, что способен поддерживать высокое разрешение (1600×1200 пикселей на каждый глаз) и совместим с 3D-ПО ведущих разработчиков — в частности, Leica и Intergraph.

Другим серьезным направлением поисков становится создание гибких дисплеев. В этой области активность проявляют компании HP, Philips и Samsung. Компания Hewlett-Packard ведет работы по созданию дисплеев, напоминающих обыкновенную бумагу. Причем, сходство с бумагой будет не только внешним. Новое поколение дисплеев будет таким же легким, гибким и даже одинаковым с бумагой на ощупь. Дисплей можно будет свернуть, сложить и поместить в карман. Элементами питания будут служить тонкие батареи или солнечные панели. При этом стоимость таких устройств будет относительно невелика. Philips и Samsung разрабатывают собственные технологии, отличные от HP, но все они обладают общим полезным свойством — низким энергопотреблением. Кроме того, специалистами HP ведутся работы по созданию дисплеев с двумя устойчивыми состояниями, способных воспроизводить изображение даже при отключённом электропитании.

Еще одно интересное исследование выполнили специалисты компании Sharp. Они создали ЖК-дисплей, позволяющий наблюдать на нем три картинки одновременно, но под разными углами. Для этого был использован так называемый параллаксный барьер, полученный с помощью дополнительной пленки, расположенной перед дисплеем. Представители Sharp считают, что такой дисплей, в частности, найдет свое применение в автомобилях, где водитель сможет просматривать, например, навигационную систему, пассажир, сидящий рядом с водителем — меню ресторана, а человек на заднем сидении — что-то свое, например, кино.

Кроме того, в лаборатории Sharp был создан образец ЖК-дисплея для жестких условий эксплуатации, продемонстрировавший феноменальный результат. Имея яркость 400 кд/м², контрастность 600:1 и отображая 260 тыс. цветовых оттенков, он может работать на открытом воздухе при температуре от −30 до +80 °C и практически нечувствителен к вибрациям.

Мы отметили только наиболее значимые направления исследований, уже принесших первые положительные результаты. Очевидно, что для перечисления всех замыслов разработчиков, находящихся в стадии эксперимента, не хватит места в журнале. Ясно и то, что несмотря на кажущийся тупик технологий, а скорее даже благодаря этому, в следующем году разработчики представят нам массу интересных, смелых решений и сюрпризов. А кроме этого нам предстоит наблюдать за обострением борьбы ЖК- и OLED-технологий.

Результаты тестирования

Samsung SyncMaster 971P

Samsung SyncMaster 971P

В этой модели, как ни в какой иной, во всей полноте проявился принцип комплексности решения. Кажется, что она объединила в себе лучшие результаты упорных и плодотворных поисков дизайнеров и технологов Samsung, которые мы наблюдали все последние годы. В результате получился этакий трансформер, который позволяет регулировать положение экрана по высоте, приближать или чуть отдалять его, отклонять назад до горизонтального положения и вообще сложить, совместив с подставкой. Кроме того, экран можно перевернуть в портретный режим, не заботясь о переключении на компьютере (срабатывает автоматический Pivot). Работать в портретном режиме вполне комфортно, благодаря использованию PVA-матрицы с хорошими углами обзора 178/178°. При этом матрица оказалась довольно быстрой — 6 мс GTG и впечатляюще контрастной — 1500:1.

Подставка выполнена в виде оригинальной несимметричной загогулины, оканчивающейся сенсорной подсвечивающейся кнопкой включения питания. На ее левой кромке расположены разъемы USB-концентратора и программируемая пользователем кнопка управления, для которой можно задать любую наиболее часто используемую функцию настройки. Остальные настройки вынесены в программный интерфейс. Разъем для подключения сигнального кабеля вы вообще не найдете, если не заглянете в руководство. Дело в том, что единый универсальный разъем для подключения по цифровому или аналоговому входу хитроумно запрятан под днище подставки.

Цена — 480 долл.

Резюме: Монитор по праву мог бы претендовать на звание «Мистер совершенство», но… (см. след. модель).

См. также: подробные характеристики.

Samsung SyncMaster 931C

Samsung SyncMaster 931C

…Но тут на стол влезла еще одна модель от Самсунг, которая начала показывать такое, что картинки на экранах остальных конкурентов померкли. Такой глубины и насыщенности цвета мы еще не встречали у мониторов на TN-матрицах. В модели 931C впервые применена новая технология подсветки экрана, основанная на использовании флуоресцентных ламп с холодным катодом CCFL — это и позволило достичь такого визуального эффекта. Тестовые натюрморты и пейзажи как будто ожили. Но эта модель пока не особо приблизилась к «совершенству», так как обнаружились некоторые огрехи:

  • небольшой запас по яркости;
  • угол обзора из-за цветовых искажений отстает даже от TN-конкурентов;
  • дизайн хоть и симпатичен, но в нем никак не отразились современные веяния эргономики.

Это вполне объяснимо, ведь мы имеем дело с первым образцом, в котором производитель сделал главный упор на новый тип подсветки экрана, увеличивающей цветовое пространство. А устранение недочетов — дело времени. Таков естественный путь взросления любых инновационных решений.

Характеристики: TN-матрица; время реакции 2 мс GTG; контрастность 700:1; цветовой охват 97 % пространства NTSC. Цена 410 долл.

См. также: подробные характеристики.

Samsung SyncMaster 215TW

Samsung SyncMaster 215TW

Этот монитор — предмет гордости компании Samsung, ведь он первым в мире удостоен сертификата TCO'06. Я с этим стандартом пока не знаком и не могу рассказать о его отличиях от TCO'03; известно лишь, что в нем вводятся более жесткие требования для оценки безопасности мониторов, в том числе и к качеству изображения. (Например, для оценки снижения нагрузки на зрение уровень яркости экрана теперь должен быть не ниже 300 кд/м², а не 150 кд/м², как было раньше. Добавились требования, регламентирующие время отклика и яркость однотонной заливки экрана для оценки контрастности изображения.)

Для обычной офисной работы широкий формат с диагональю 21″ представляется неудобным — глаза разбегаются в стороны, но для профессиональных приложений (САПР, медицина, верстка, дизайн) — лучше и не придумаешь. А наличие функций PIP (картинка в картинке) и PBP (две картинки рядом) для одновременного отображения на экране картинок от различных источников делают такую работу особенно продуктивной. Для подключения внешних видеоустройств имеются компонентный и композитный видеовходы, вход S-video. Монитор обладает возможностью поворота экрана в портретный режим. При этом, благодаря технологии MagicRotation с функцией AutoPivot, достаточно лишь повернуть экран в портретное положение, и режим его работы переключится автоматически, без необходимости каких-либо дополнительных манипуляций со стороны пользователя.

Эргономика дополняется регулировкой экрана по высоте, наклоном и вращением в плоскости стола. Быстрая матрица, высокая контрастность, широкий большой экран, акустическая система и разнообразные видеовходы позволяют использовать его для просмотра фильмов в минуты отдыха.

В результате получаем еще один образец универсального, комплексного решения.

Характеристики: матрица S-PVA; углы обзора 178/178°; время реакции 8 мс; контрастность 1000:1. Цена 620 долл.

См. также: подробные характеристики.

Philips Brilliance 200WP7

Philips Brilliance 200WP7

Еще одна модель с широким экраном и диагональю 20″, построенная на PVA-матрице с широкими углами обзора и возможностью поворота экрана на 90°. Как видим, портретный режим в таких мониторах становится необходимостью для работы со стандартными текстовыми документами, иначе работать с ними просто неудобно. Экран здесь тоже регулируется по высоте и легко поворачивается в стороны. Дизайнеры в этом случае не стали заниматься маскировкой кабелей и кнопки управления оставили на привычном месте. В отличие от модели Samsung, тут нет функции Auto Pivot, нет дополнительных входов для подключения разнообразных видеоустройств, нет функций PIP и PBP. Но и цена этого аппарата заметно ниже.

Характеристики: углы обзора 178/178°; время реакции 8 мс GTG; контрастность 800:1. Цена 580 долл.

Acer Ferrari F-20

Acer Ferrari F-20

Дав серии своих игровых мониторов название Ferrari, компания Acer решила лишний раз напомнить о своем спонсорстве этой команды Формулы-1 и обосновать выбор сочетания красного и черного в оформлении аппаратов. Стремление «сыграть» на дизайне проявляется и в закругленных гранях корпуса, и в его глянцевом покрытии.

Экран имеет специальное пластиковое покрытие CrystalBrite, о котором говорилось выше; применение матрицы Super-IPS призвано обеспечить отличную цветопередачу. Для полноты композиции модель оснащена входом S-video и ТВ-тюнером.

Характеристики: матрица S-IPS; углы обзора 160/160°; время реакции 8 мс; контрастность 800:1; ТВ-тюнер. Цена 870 долл.

Резюме: Данная модель — характерный пример комплексного решения частной задачи создания игрового монитора.

См. также: подробные характеристики.

LG Flatron L1900R

LG Flatron L1900R

Сочетание черного с красным привлекло и дизайнеров LG. Вариации на эту тему воплотились в трех моделях серии L1900 — «E» (eclipse), «J» (jar) и «R» (ring) — с подставками «солнечное затмение», «кувшин» и «кольцо». Здесь мы представляем вариант с индексом «R», в котором подставка являет собой сдавленный конус с круглым вырезом, окаймленным изнутри красной подсвечивающейся панелью. Подставка имеет рекордно малую площадь основания, чуть больше донца пивной кружки, но за сохранность монитора можете не беспокоиться: подставка настолько тяжела, что монитор никогда не упадет. Как удалось в столь малом объеме сосредоточить такую массу, для нас осталось загадкой. Мы не пробовали ее пилить, но интуиция подсказывает — там золото. Создатели этой модели не решились портить ее великолепный дизайн кнопками настройки — всё управление вынесено в программный интерфейс. Осталась лишь незаметная сенсорная кнопка включения подсветки красной панели подставки, которая имеет не только декоративную, но и функциональную нагрузку. Если, выключив компьютер, вы забыли выключить и монитор, что бывает очень часто, то автоматически включится красная подсветка, настойчиво напоминая об этом. Но самое интересное в дизайне данной модели то, что вы не найдете на корпусе монитора ни одного разъема. Из-под днища подставки выходит тонкий кабель, на конце которого имеется небольшой набалдашник, в котором и расположен универсальный разъем для цифрового или аналогового подключения и гнездо для подключения внешнего адаптера питания — решение простое и оригинальное одновременно; наверняка у него найдутся последователи.

Заводские настройки, а следовательно и качество изображения на вызвали нареканий. Одним словом, компания LG постаралась вложить в эту модель старание, ответственность и фантазию. Характеристики: TN-матрица; время реакции 4 мс GTG; контрастность 2000:1 (нестандартный способ измерения). Цена 400 долл.

См. также: подробные характеристики.

Asus PG191

Asus PG191

Специализированная модель для развлечений, в которой производитель постарался объединить максимум функций. Даже сабвуферу нашлось место в верхней части подставки. При этом сабвуфер имеет вид небольшой авиационной бомбы без элеронов и является главным украшением дизайна. Кроме него монитор имеет выходы для наушников и микрофона, USB-концентратор, веб-камеру 1,3 Мпикс с углом вращения около 90° по вертикали, SRS-стереосистему общей мощностью 25 Вт (по 5 Вт на динамики + 15-ваттный сабвуфер) с имитацией 6.1-канального звука.

Характеристики: TN-матрица; время реакции 2 мс GTG; контрастность 800:1. Цена 520 долл.

Резюме: Еще одна оригинальная попытка выразить себя в концепции игрового монитора.

NEC MultiSync LCD2090UXi

NEC MultiSync LCD2090UXi

В данном обзоре мы намеренно обходим стороной профессиональные модели. Высокая стоимость таких продуктов позволяет внедрять в них любые новшества и самые дорогие технологии. Но было бы несправедливо приводить их в качестве примера тех или иных тенденций. Ведь это не массовый, а скорее штучный продукт. И всё же мы не удержались, чтобы не представить хотя бы одну относительно недорогую модель для профессиональной графики. В мониторе LCD2090UXi использована дорогая новая матрица A-TW-IPS (Advanced True White Inplane Switching), обладающая отличными характеристиками цветопередачи и хорошим быстродействием. Широкие равномерные углы обзора позволяют комфортно работать и в портретном режиме. И здесь мы снова встречаем применение функции Auto Pivot для автоматического переключения изображения.

Эргономика тоже не подкачала. Положение экрана легко регулируется по высоте; на передней панели расположены несколько необычные, но очень удобные органы управления и настройки. Вместе с тем для любителей производить настройки с помощью мышки есть и такая возможность, предоставленная программой NaViSet. Помимо раздельных цифрового и аналогового входов имеется и универсальный.

Важной особенностью модели стала функция «Цветокомпенсация», которая позволяет добиться равномерности свечения и цветопередачи по всему полю экрана. А настройка «OverDrive» позволяет или принудительно уменьшить время переключения пикселов для динамичных сцен (форсирование напряжения переключения), или создать естественный режим для более качественной цветопередачи при работе со статичной графикой. Имеется в мониторе и автонастройка яркости, и подстройка четкости.

Характеристики: матрица A-TW-IPS; время реакции 8 мс; контрастность 700:1. Цена 1050 долл.

Резюме: И в этой модели воплотились общие тенденции комплексных решений, рассмотренные выше. Кроме того, верится, что и некоторые специфические ее функции в скором времени станут достоянием более дешевых универсальных моделей.

Редакция выражает благодарность за предоставленные образцы мониторов представительствам компаний Acer, Asus, LG, Philips, Samsung Electronics и дистрибьюторской компании DISTI Group.

Александр Дмитриев

Статью "10.12.2006. В мониторе всё должно быть прекрасно" Вы можете обсудить на форуме.




вверх
  Copyright by MorePC - обзоры, характеристики, рейтинги мониторов, принтеров, ноутбуков, сканеров и др. info@morepc.ru  
разработка, поддержка сайта -Global Arts