MorePC - Главная страница


О сайте

Регистрация

Обратная связь

Реклама на сайте

Публикации на сайте

Карикатуры

  Категории СВТ     Тесты и методики испытаний     Новости СВТ     Проблемы информатизации     Форум     Опросы     Словарь     Поиск  

     Проблемы информатизации : Электронная торговля  

Предлагаем Вашему вниманию статьи по информационной безопасности.

04.02.2004 Общие правила глобальной электронной коммерции

версия для печати

"Мы стоим на пороге революции, которая по своему масштабу может сравниться с экономическими изменениями индустриальной революции. Скоро электронные сети позволят человеку, преодолевая пространство и время, выйти на глобальный рынок и воспользоваться новыми путями ведения бизнеса, открывающими новый мир экономических возможностей и прогресса, которые сегодня трудно даже представить".


Предыстория

Все еще находясь на ранней стадии сво­его развития, глобальная информационная ин­фраструктура уже начала изменять наш мир. В течение последующих 10 лет изменение и раз­витие глобальной информационной инфра­структуры затронет почти все стороны нашей повседневной жизни: образование, здравоохра­нение, работу и досуг. Разные народы, разде­ленные пространством и временем, подверг­нуться данным глубоким изменениям и станут частью глобального сообщества.

Ничто так не способствует электронным преобразованиям как Интернет. Появившись как инструмент научного и академического обмена, Интернет стал применяться в повсед­невной жизни и теперь доступен почти в лю­бой точке земного шара. Студенты всего мира при помощи мировой информационной сети открывают для себя новые горизонты знаний. Врачи используют новые технологии в лечеб­ном процессе и при диагностике. Граждане многих стран получили дополнительную воз-

*> Подписано президентом Вильямом Дж. Клинтоном и вице-президентом Альбертом Гором


можность выражения своих персональных и политических мнений. Интернет призван изме­нить нашу жизнь и все общество в целом.

Интернет также изменяет классические экономические и бизнес-парадигмы. Наблюда­ется развитие новых моделей коммерческого взаимодействия; торговые агенты и потреби­тели, действуя в рамках электронного рынка, извлекают огромную выгоду и получают зна­чительные прибыли. Предпринимателям с не­большим начальным капиталом проще начать новое дело, имея доступ к мировой потреби­тельской сети.

Интернет имеет огромное влияние на гло­бальную торговлю услугами. За последние 10 лет в мировой торговле значительно возросла доля развлекательных продуктов (видео, игры, звуковые записи), программного обеспечения, информационных услуг (базы данных, перио­дические издания в режиме он-лайн), техничес­кой информации, финансовых служб, профес­сиональных служб (деловое, техническое и правовое консультирование, отчет­ность, туризм, строительные дизайн и т.д.). Сегодня данный торговый сектор приносит США около 40 млрд долл.

Большая часть этих еде-


лок проводится в режиме он-лайн. Глобальная информационная инфраструктура может рево­люционно изменить различные сферы коммер­ции, резко снижая расходы на проведение сде­лок и содействуя появлению новых видов ком­мерческого взаимодействия.

Интернет также коренным образом изме­нит розничный и прямой маркетинг. Потреби­тели, находясь у себя дома, смогут приобрес­ти разнообразные товары у производителей и розничных торговцев во всем мире. Им будут предоставлены возможности увидеть товары на экране их компьютера или телевизора, прочи­тать описание продукта, подобрать хорошее сочетание товаров (например, обставить мебе­лью комнату на экране), заказать и оплатить выбранные ими товары. Коммерческий оборот Интернета может равняться десяткам милли­ардов долларов. Чтобы действительно этого до­стичь, правительство должно позволить дей­ствовать рыночным методам, которые содей­ствовали бы установлению прозрачного и пред­сказуемого правового окружения для поддер­жки глобального бизнеса и коммерции. При­нимающие решения официальные лица долж­ны признавать единую природу средств пере­дачи информации, а также то, что широкая кон­куренция и увеличение потребительского вы­бора могут являться факторами, определяющи­ми новый цифровой рынок.

Многие бизнесмены и потребители по-прежнему настороженно относятся к интенсив­ному ведению бизнеса при помощи Интернета из-за отсутствия предсказуемого правового окружения. Данное предубеждение особенно часто наблюдается в области международной коммерческой деятельности, так как там боль­ше, чем в какой-либо другой сфере, беспокой­ство вызывают вопросы безопасности, секрет­ности, защиты интеллектуальной собственно­сти и др.

Так как степень использования Интерне­та увеличивается, многие компании и пользо­ватели озабочены тем, что правительства мно­гих стран будут проводить политику усилен­ного регулирования Интернета и электронной коммерции. Могут возникнуть проблемы, свя­занные с регулированием налогов и пошлин, ограничением на некоторые виды передаваемой информации, контро­лем развития стандартов, лицензи­онными требованиями и др. На самом деле, препятствия разви­тию коммерческой деятельнос-


ти появляются во многих странах. Для устра­нения этих пагубных факторов, пока они пол­ностью не разрушили всю электронную ком­мерческую систему, необходима жесткая стра­тегия, о которой говорится в данном докумен­те.

Правительство может иметь большое влияние на рост и развитие Интернет-коммер­ции. Своими действиями оно может содейство­вать коммерческим процессам либо препят­ствовать им. Решающим может оказаться вы­бор верного момента для вмешательства или невмешательства. Данная статья четко описы­вает административную точку зрения о появ­лении глобальной информационной инфра­структуры как фактора, содействующего уста­новлению глобального рынка посредством ут­верждения его принципов и предложения ряда политических курсов для поощрения развития Интернет-коммерции.

Принципы

1.  Частный сектор должен являться ве­
дущим
.

Хотя в начальном финансировании раз­вития Интернета определенную роль играет правительство, основной вклад в данную сфе­ру осуществляет частный сектор. Для процве­тания электронной коммерции частный сектор должен оставаться ведущим. Лишь при усло­вии свободного развития рынка, а не строгого регулирования, могут появиться нововведения, широкий спектр услуг, новые участники ком­мерции и низкие цены.

Таким образом, правительство должно поощрять саморегуляцию промышленного сек­тора и при этом поддерживать стремление предприятий частного сектора к развитию ме­ханизмов для успешного оперирования Ин­тернетом. Даже там, где необходимы коллек­тивные соглашения или принятие общих стан­дартов, ведущую роль для их организации дол­жны играть частные предприятия. А в тех слу­чаях, когда необходимы правительственные действия или межправительственные соглаше­ния, например в области таможенных тарифов, участие частного сектора должно являться фор­мальной частью осуществления определенно­го политического курса.

2.  Правительство должно избегать
чрезмерных ограничений электронной коммер­
ции
.

Различным сторонам должна предостав­ляться возможность заключения законных со-


глашении о продаже или покупке товаров, а также они должны свободно пользоваться ус­лугами Интернета при минимальном вмеша­тельстве со стороны правительства. Излишняя регуляция коммерческой деятельности будет нарушать процесс развития электронного рын­ка, снижая предложение и увеличивая цену на товары и услуги во всем мире. Для того чтобы содействовать стремительному развитию тех­нологий, быстрее должны изменяться и бизнес-модели; попытки правительства регулировать данные процессы почти всегда являются несво­евременными и осуществляются с опозданием. Таким образом, правительство должно воздерживаться от введения новых и излишних регуляционных ограничений, бюрократичес­ких процедур, налогов и тарифов в сфере ком­мерческой активности, которая осуществляет­ся при помощи Интернета.

3.  В тех случаях, когда вмешательство
правительства необходимо, оно должно про­
водиться с цепью поддержать и усилить пред­
сказуемую, последовательную и простую пра-
вовую коммерческую среду.

В некоторых случаях для содействия электронной коммерции и защиты потребите­ля может оказаться необходимым правитель­ственное вмешательство. Тогда правительство должно стремиться установить предсказуемую и простую правовую среду, основанную на де­централизованной, договорной модели права. Целью правительственного вмешательства в сферу электронной коммерции должно являть­ся содействие и поощрение конкуренции, за­щита интеллектуальной и частной собственно­сти, предотвращение мошенничества, поддер­жка коммерческого взаимодействия, разреше­ние спорных вопросов.

4.  Правительство должно признавать
уникальность свойств Интернета.

Быстрый успех Интернета может быть в некоторой степени связан с его децентрализо­ванной природой и традиционно перевернутым управлением. Все эти характеристики активи­зируют технологические вопросы материаль­но-технического обеспечения существующих регуляционных моделей, а правительство при составлении своих политических курсов дол­жно руководствоваться данными положениями.

Электронная коммерция сталкивается с серьезными проблемами, когда она пересека­ется с существующими регуляционными схе­мами. Мы не должны допускать того, что, на­пример, регуляционные основы, установлен-


ные около 60 лет назад для телекоммуникаций, радио и телевидения, сегодня подходят для Ин­тернета. Регуляция должна осуществляться лишь в случае необходимости как средство важных общепринятых целей.

Существующие законы и правила, кото­рые могут препятствовать электронной ком­мерции, должны быть пересмотрены или огра­ничены в применении, чтобы соответствовать нуждам нового электронного поколения.

5. Содействие проведению электронной коммерции при помощи Интернета должно проводиться на глобальном уровне.

Интернет становится глобальной рыноч­ной сетью. Правовые основы поддержки ком­мерческого взаимодействия при помощи Ин­тернета должны подчиняться последователь­ным принципам, принимаемым на националь­ном и международном уровнях.

Обсуждаемые вопросы.

Данный документ затрагивает 9 сфер, где необходимо заключение международных согла­шений для защиты Интернета как нерегулиру­емого средства передачи информации. Данные сферы, хотя и являются самостоятельными и значительными, могут быть объединены в три группы: финансовую, правовую и доступа к рынку.

I. Финансовые вопросы:

1)  таможенные пошлины и налогообло­
жение
;

2) электронные системы оплаты.
//. Правовые вопросы:

1)         единый коммерческий кодекс элект­
ронной
коммерции;

2)    защита прав интеллектуальной соб­
ственности
;

3)секретность;

4) безопасность.

///. Вопросы доступа к рынку:

1)     телекоммуникационная инфраструкту­
ра
и информационные технологии;

2)     содержание;

3)     технические стандарты.

/. Финансовые вопросы

1. Таможенные пошлины и налогооб­ложение

Около 50 лет различные госу­дарства ведут переговоры о сокра­щении тарифов, так как они осоз­нали, что свободная торговля бу­дет приносить лишь пользу эко­номике и гражданам во всем


мире. Поскольку Интернет действительно яв­ляется глобальным средством связи, нет ника­кого смысла вводить пошлины на товары и ус­луги, поставляемые посредством Интернета.

Далее следует отметить, что Интернет испытывает недостаток в ясных и фиксирован­ных географических транзитных линиях, кото­рые исторически характеризовали историчес­кую торговлю товарами. Поэтому, если на про­дукты, заказываемые при помощи Интернета и поставляемые наземным и воздушным транс­портом, еще можно вводить налоги, то при электронной поставке товаров и услуг это очень сложно.

Однако многие страны ищут новые ис­точники доходов и могут все-таки вводить на­логи на глобальную электронную коммерцию.

Поэтому США будут обращаться во Все­мирную торговую организацию и другие соот­ветствующие международные форумы с целью добиться объявления Интернета свободной от тарифов зоной, когда сеть используется для поставки товаров или услуг. Данный принцип должен быть установлен в короткие сроки, прежде чем будут определены национальные тарифы и различные формы их защиты.

Также США полагают, что не следует устанавливать новые пошлины на Интернет-коммерцию. Налогообложение Интернет-ком­мерции должно согласовываться с уже установ­ленными принципами международного нало­гообложения и избегать появления противоре­чивых национальных законов о налогах и двой­ного налогообложения. Система налогообложе­ния Интернет-коммерции должна быть простой для управления и понимания.

Любые налоги на Интернет-продажи дол­жны подчиняться следующим принципам:

1. Налогообложение не должно искажать
коммерческий процесс и препятствовать ему.
Ни одна налоговая система не должна дискри­
минировать
отдельные виды коммерческой де­
ятельности и приводить к изменению природы
сделок и их размещения.

2.           Налоговая система должна быть про­
стой и прозрачной. Она должна быть в состоя­
нии привлекать подавляющее большинство со­
ответствующих доходов, быть простой для при­
менения, сводить к минимуму обре­
менительные документационные

формальности для всех взаимодей­ствующих сторон.

3. Налоговая система дол­жна быть в состоянии приспо-


сабливаться к налоговым системам США и дру­гих современных международных партнеров.

Где бы ни приводилась в исполнение на­логовая система, для достижения данных це­лей необходимо обращаться к существующим концепциям и принципам налогообложения.

Любая система налогообложения долж­на стремиться к достижению данных целей в контексте специальных характеристик Интер­нета: потенциальной анонимности продавца и покупателя, способности к проведению много­численных мелких сделок и трудности связы­вания с физически определенными местами действий, проводимых в режиме он-лайн.

Для достижения глобального консенсу­са в данной сфере Министерство финансов США участвует в дискуссиях о налогообложе­нии электронной коммерции в Организации экономического сотрудничества и развития, первичном форуме сотрудничества в области международного налогообложения.

Правительство также заботится о воз­можных действиях государственных и местных налоговых органов в области электронной ком­мерции и Интернета. Любая неопределенность, связанная с налоговыми системами, и их не­совместимость сдерживают развитие Интер­нет-коммерции.

Правительство полагает, что широко при­меняемые принципы международного налого­обложения, такие как не препятствие развитию электронной коммерции и нейтралитет между обычной и электронной коммерцией, могут применяться для всех без исключения налого­вых систем. В сфере электронной коммерции не должны вводиться новые налоги, и государ­ства должны координировать свои учреждения, контролирующие доходы от электронной ком­мерции. Конечно, применение данных принци­пов может различаться на подфедеральном уровне, где большую роль играет непрямое налогообложение.

Прежде чем предпринимать какие-либо дальнейшие действия, государственные и мес­тные власти должны сотрудничать в области единого и простого применения налоговой си­стемы электронной коммерции, основанной на существующих принципах.

2. Электронные системы оплаты

Новые технологии предоставляют воз­можность оплаты товаров и услуг при помощи Интернета. Некоторые методы могут связать существующие электронные банковские систе-


мы оплаты, включая сетевые кредитные и де-битные карты, с новыми видами розничного Интернет-взаимодействия. "Электронные день­ги", основанные на базе смарт-карт и других технологий, находятся в данный момент на ста­дии развития. Существенное инвестирование частного сектора и конкуренция ведут к появ­лению целого ряда нововведений, которые при­несут пользу потребителям и бизнесу, желаю­щим стать участниками глобальной электрон­ной коммерции.

На ранних стадиях развития электронных систем оплаты быстро меняются коммерческое и технологическое окружения. В таких усло­виях развитие подходящего и своевременного политического курса является сложной зада­чей. Негибкая регуляция является неуместной и даже пагубной. Скорее, в ближайшей перс­пективе будет предпочтительно саморегулиро­вание пробных случаев осуществления элект­ронной оплаты.

Далее же одно лишь саморегулирование рынка и промышленности не сможет полнос­тью отвечать всем требованиям. Например, может быть необходимо вмешательство прави­тельства для обеспечения защиты и прочности систем электронной оплаты и прав потребите­ля.

Министерство финансов США работает с правительственными организациями других стран в области изучения глобального приме­нения появляющихся систем электронной оп­латы.

Страны большой семерки призывают к совместному изучению применения новых электронных систем оплаты. В ответ на дан­ный призыв 10 наиболее развитых стран созда­ли специальную рабочую группу, в которую вошли представители их министерств финан­сов и центральных банков. Данная рабочая группа, во главе с представителем Министер­ства финансов США, должна составить доку­мент, определяющий общие политические цели этих 10 государств, и проанализировать наци­ональные подходы к электронной коммерции.

В условиях развития электронных систем оплаты правительства должны более тесно ра­ботать с частным сектором в целях разработки единых политических курсов. Действия прави­тельства должны согласовываться с требовани­ями появляющегося электронного рынка.


//. Правовые вопросы

1. Единый коммерческий кодекс элек­тронной коммерции

Вообще, взаимодействующие стороны должны вести между собой коммерческую де­ятельность независимо от того, о каких усло­виях сделки они договорились.

Частное предпринимательство и свобод­ный рынок преуспевают там, где существует предсказуемая и широко применяемая право­вая среда, поддерживающая процесс проведе­ния коммерческих сделок. Для содействия электронной коммерции правительство США должно в равной степени поддерживать разви­тие внутренней и единой глобальной коммер­ческой правовой структуры. Хорошо информи­рованные продавцы и покупатели будут доб­ровольно составлять контракты, подчиняющи­еся этой единой правовой структуре.

Участники рыночного взаимодействия должны сами определить и выразить большин­ство правил, которым будет подчиняться элек­тронная коммерция. Чтобы помочь частным субъектам решить данную задачу, правитель­ства должны поощрять развитие простых и предсказуемых внутренних и международных правил и норм, которые послужат правовой основой для электронной коммерческой дея­тельности.

В США каждый штат принял единый коммерческий кодекс. Организаторами едино­го коммерческого кодекса являются Нацио­нальная конференция членов комиссии едино­го государственного права и Американский ин­ститут права. Они работают над проблемой распространения единого коммерческого ко­декса на электронное пространство. В данном процессе участвуют и различные организации частного сектора, например американская Ас­социация адвокатов. Также ведется работа в об­ласти заключения электронных контрактов и производится учет сделок, не подпадающих под рамки единого коммерческого кодекса.

На международном уровне Международ-ная правовая торговая комиссия ООН (UNCITRAL) разработала правовую модель, поддерживающую коммерческое использова­ние международных контрактов в области электронной торговли. , Данная правовая модель устанав- | ливает правила и нормы, которые придают юридическую силу кон­трактам, созданным при помо-


щи электронных технологий. Также она опре­деляет недостающие принципы для подготов­ки контракта и управления процессом элект­ронного составления договоров, приводит ха­рактеристики имеющих юридическую силу электронных и подлинных документов, обес­печивает приемлемость электронного подписа­ния правовых и коммерческих бумаг.

Правительство США содействует приня­тию данных принципов всеми другими госу­дарствами, полагая, что это станет началом установления единых международных основ электронной коммерции. UNCITRAL и другие соответствующие международные организации и группы частного сектора должны продолжать работу в данной сфере.

Там, где это возможно, разработка и про­ектирование общих правил электронной ком­мерции должны подчиняться следующим прин­ципам:

1)     стороны должны свободно вступать в
контрактные отношения;

2)     правила должны сохранять технологи­
ческий
нейтралитет (т.е. они не должны быть
направлены на какую-либо отдельную техно­
логию) и должны быть дальновидными (т.е.
они не должны препятствовать использованию
и развитию технологий в будущем);

3)     существующие правила должны пере­
сматриваться, а новые правила должны прини­
маться
лишь в случае необходимости и в це­
лях поддержки использования электронных
технологий;

4)  правила должны способствовать вов­
лечению хорошо технически оснащенного ком­
мерческого
сектора, а также бизнес-субъектов,
которые еще не работают в режиме он-лайн.

Принимая во внимание данные принци­пы, UNCITRAL, UNIDROIT и международная коммерческая палата должны развивать допол­нительные модели и фундаментальные единые принципы, призванные сократить администра­тивные барьеры и содействовать электронной коммерции посредством:

     поощрения признания правительством
электронной коммуникации и административ­
ного
содействия данному процессу;

     поощрения создания совместных меж-

дународных правил, поддерживаю-, щих электронные ключи и другие | удостоверяющие процедуры;

• поддержки развития эф­фективных механизмов глобаль­ных коммерческих сделок.


Распространение глобальной электрон­ной коммерции также зависит от способности ее участников по возможности самим оградить себя от всякого рода убытков и неудач в про­цессе своей деятельности. Правовая неопреде­ленность увеличит случаи судебных процессов. США должны тесно сотрудничать с другими государствами в области определения и уточ­нения применяемых принципов.

Наконец, развитие глобальной электрон­ной коммерции предоставит возможность со­здания правовых норм, позволяющих бизнесу и потребителям извлекать выгоду из исполь­зования новых технологий, для автоматизации действий, выполняемых сейчас вручную. На­пример, упор должен делаться на создание электронных регистрационных записей.

В течение следующих двух лет США дол­жны активно участвовать и плодотворно рабо­тать в данной сфере в целях заключения меж­дународного соглашения о создании правовой модели.

Американский институт права, американ­ская Ассоциация адвокатов и другие заинтере­сованные группы должны продолжать начатую ими работу и соединять национальные и меж­дународные инициативы.

2. Защита прав интеллектуальной соб­ственности

Интернет-коммерция часто распростра­няется и на интеллектуальную собственность. Продавцы должны быть уверены в том, что их интеллектуальная собственность не будет ук­радена, а покупатели - в том, что они получа­ют подлинный товар.

Следовательно, для предупреждения пи­ратства и мошенничества необходимы между­народные соглашения, обеспечивающие эффек­тивную защиту авторских прав, запатентован­ных товаров и торговых марок. Если кодиро­вание может помочь в борьбе с пиратством, то для предотвращения мошенничества и воров­ства интеллектуальной собственности также необходимы устойчивые и эффективные пра­вовые основы.

Успешному применению и росту глобаль­ной информационной инфраструктуры будет способствовать и увеличение общественного образования в области интеллектуальной соб­ственности.

Авторские права

Существуют несколько документов, ус-


танавливающих международные нормы защи­ты авторских прав. Наиболее значимой из них является Бернская конвенция о защите литера­турных и художественных произведений. Дан­ные документы тесно связывают большинство стран.

В декабре 1996 года Всемирная органи­зация интеллектуальной собственности (WIPO) усовершенствовала Бернскую конвенцию и предложила новые средства защиты авторских прав на оригинальную продукцию посредством создания двух новых документов. Данные до­говора - Договор WIPO об авторских правах и Договор о представлениях и фонограммах -значительно облегчают коммерческое исполь­зование цифровых технологий в рамках гло­бальной информационной инфраструктуры.

Оба договора включают в себя условия, касающиеся технической защиты и менедж­мента информации об авторских правах. Эти условия являются необходимыми для эффек­тивного применения правил цифровой систе­мы. Правительство США признает усилия ча­стного сектора в области развития международ­ных и национальных стандартов в данной сфе­ре. Правительство прекрасно осознает всю важность технических мер защиты и менедж­мента информации об авторских правах и ста­рается приспособить к этим требованиям за­конодательство.

Оба договора также содержат условия, позволяющие отдельным странам в некоторых случаях отступать от данных правил настоль­ко, чтобы это не мешало нормальному функ­ционированию системы и не наносило ущерб законным интересам автора. Данные оговорки помогают различным государствам адаптиро­вать свои законы и стать полноправными уча­стниками цифровой системы. Эти условия так­же дают участникам возможность внести свои новые ограничения и исключения в цифровое окружение, но данные поправки не должны ограничивать и расширять масштабы положе­ний Бернской конвенции.

Правительство составляет законопроект о применении договоров WIPO и желает обра­титься с Сенат с предложением об их ратифи­кации.

Два новых договора не затрагивают про­блемы обязательства сервисных провайдеров, работающих в режиме "он-лайн", предостав­ляя им возможность самим определить свое внутреннее законодательство. Правительство США предполагает совместно с Конгрессом


решить данную задачу и принять справедли­вое и сбалансированное решение в соответ­ствии с интересами всех сторон и обязатель­ствами международной системы защиты автор­ских прав.

Принятие договоров WIPO отражает важ­нейшие цели правительства, касающиеся ин­теллектуальной собственности. Правительство США будет продолжать работу над созданием соответствующей защиты авторских прав на электронно распространяемую продукцию. Правительство преследует следующие цели:

1)      подтолкнуть другие страны к быстрей­
шему
и полному выполнению обязательств,
предусмотренных соглашением о торговых ас­
пектах интеллектуальной собственности;

2)  достигнуть в США немедленной ра­
тификации
обоих договоров WIPO, сделать до­
ступными их инструменты и как можно быст­
рее активизировать предусматриваемые ими
обязательства;

3)      способствовать распространению до­
говоров WIPO в других странах;

4)  гарантировать принятие торговыми
партнерами США законов и принципов, обес­
печивающих
эффективную защиту авторских
прав на компьютерные программы, видеоизоб­
ражения и звуковые записи, распространяемые
при помощи глобальной информационной ин­
фраструктуры; добиться полного и активного
применения этих законов и принципов.

США будут неотступно преследовать данные цели путем проведения двух- и много­сторонних дискуссий в WIPO и других соот­ветствующих организациях и будут поощрять участие частного сектора в данных дискусси­ях.

Уникальная защита баз данных

В декабре 1996 года Конференция WIPO в Женеве не рассматривала вопрос о защите баз данных. Вместо этого Конференция призвала к проведению отдельного собрания для обсуж­дения первых предложений об установлении уникальной защиты баз данных.

Еще раньше во время проведения Дип­ломатической конференции был поставлен воп­рос об уникальной защите баз данных, а сегод­ня уже абсолютно ясно, что дальней­шее обсуждение данной проблемы на национальном и международ­ном уровнях просто необходимо.

Для построения подобной защитной системы правитель-


ство будет использовать дополнительную ин­формацию различных научных сообществ и коммерческого сектора.

Патенты

Развитие глобальной информационной инфраструктуры зависит от появления техно­логических новинок и стимулирует его. Эффек­тивное функционирование системы патентов является важным для общего успеха Интернет-коммерции. Руководствуясь данными положе­ниями, ведомство патентов и торговых марок США стремится к более тесному сотрудниче­ству с частным сектором, обучает своих экс­пертов на технологиях, имеющих отношение к глобальной информационной инфраструктуре, поддерживает правовые предложения в данной области.

Для создания лучших условий для функ­ционирования электронной коммерции патен-товые соглашения должны:

       препятствовать использованию запа­
тентованных
изобретений глобальной инфор­
мационной инфраструктуры без соответству­
ющего разрешения владельца патента;

       требовать обеспечения эффективной
защиты запатентованных товаров, имеющих
особое значение для успешного развития гло­
бальной
информационной инфраструктуры;

       устанавливать международные стан­
дарты
, определяющие законность патентных
требований.

США будут добиваться выполнения дан­ных целей на международном уровне. Офици­альные лица европейских, японского и амери­канского государственных ведомств патентов проводят ежегодные встречи для совместного решения многих проблем. На следующей встрече США предложат в течение будущего года учредить специальный комитет для раз­работки рекомендаций по решению проблем, связанных с патентами, в рамках глобальной информационной инфраструктуры.

Сто стран и международные межправи­тельственные организации, которые являются членами постоянного комитета WIPO, работа­ют с информацией о промышленной собствен­ности. США будут пытаться создать в рамках

данной организации группу, которая должна будет решить проблемы па-

v тентов глобальной информацион-

3,  ной инфраструктуры.


Торговые марки и названия собствен­ности

Законодательство о торговых марках яв­ляется преимущественно национальным, и кон­фликты могут возникнуть с появлением похо­жих или одинаковых торговых марок или то­варов и услуг в разных странах. Также следует отметить, что в различных странах принима­ются различные стандарты определения нару­шений общепринятых норм в данной сфере.

В рамках глобальной информационной инфраструктуры возникают спорные ситуации, когда посредники регистрируют в Интернете названия сайтов, одинаковые или похожие на уже зарегистрированные названия торговых марок. Название Интернет-страниц является идентифицирующим источником. Обычно идентифицирующий источник, например ад­рес, сам по себе не является интеллектуальной собственностью. Однако использование назва­ний страниц Интернета в качестве идентифи­цирующих источников получило широкое рас­пространение, и судебные власти стали приме­нять к ним нормы интеллектуальной собствен­ности, призывая, что неправильное употребле­ние названия страницы может являться серь­езным правонарушением, затрагивающим пра­ва торговых марок.

До сих пор конфликты, возникающие между нормами торговых марок и названий страниц Интернета, решались посредством пе­реговоров и судебных процессов. Но в перс­пективе возможно создание саморегулирующе­гося режима, базирующегося на контрактной основе, который будет устранять подобные конфликтные ситуации на глобальном уровне без судебного вмешательства. Это позволит достигнуть более стабильного положения Ин­тернета. Поэтому США будут поддерживать процесс создания национальных и междуна­родных форумов для обсуждения проблем тор­говых марок Интернета. Правительство США планирует также прибегнуть к сбору предло­жений от населения для решения данной про­блемы.

Управление процессом верного выбора названий поднимает и другие важные вопро­сы, не связанные с интеллектуальной собствен­ностью. Правительство поддерживает частные усилия, предпринимаемые для рассмотрения Интернет-проблем (среди которых и вопрос о выборе названий), и сформировало межведом­ственную рабочую группу под руководством


торгового департамента. Данная рабочая груп­па будет рассматривать различные предложе­ния, поступающие от заинтересованных субъектов частного сектора, потребителей, профессиональных, правительственных и меж­дународных групп. Группа постарается, исхо­дя из частных предложений, разобраться в том, что должно предпринимать правительство для создания безупречной системы регистрации Интернет-названий.

3. Секретность

Американцы очень дорожат принципом секретности, связывая его с понятием личной свободы и благополучия. К сожалению, стрем­ление глобальной информационной инфра­структуры содействовать сбору, вторичному использованию и мгновенной передаче инфор­мации при неблагоприятных обстоятельствах может препятствовать сохранению в секрете личной информации. Поэтому для того чтобы, занимаясь электронной коммерческой деятель­ностью, пользователь чувствовал себя комфор­тно, необходимо усилить и гарантировать лич­ную секретность компьютерных сетей.

Свободное течение информации защища­ется фундаментальными принципами, такими как First Amendment, который является отли­чительной чертой американской демократии. Процветание коммерции в рамках глобальной информационной инфраструктуры возможно лишь в том случае, если принципы секретнос­ти личной информации будут согласованы с правилами свободного течения информации.

В июне 1995 года американская рабочая группа по вопросам секретности Information Infrastructure Task Force (IITF) издала документ под названием "Секретность и национальная информационная инфраструктура: принципы обеспечения и использования личной инфор­мации". Данный доклад предлагает ряд прин­ципов ("Принципы секретности") для проведе­ния сбора, обработки, хранения и вторичного использования данных личного характера.

Эти "Принципы секретности", созданные на основе "Директив о защите секретности информационных течений личного характера" организации экономического сотрудничества и развития, предусматривают целостные принци­пы справедливой информационной практики.

• Сборщики данных должны информи­ровать потребителей о том, что они собирают и как они намерены использовать данную ин­формацию.


• Сборщики данных должны предостав­лять потребителям способ ограничения пер­вичного и вторичного использования личной информации.

Пользователи должны получать соответ­ствующую информацию о том, почему данные собираются, как они используются, какие меры предпринимаются для защиты данных, какие последствия влекут за собой предоставление или утаивание данных и какую компенсацию они могут получать. Данные действия позво­лят пользователям лучше разобраться во всех уровнях секретности и увеличить их желание и готовность участвовать в процессе электрон­ной передачи информации.

"Принципы секретности" оговаривают три критерия, характеризующие процессы при­обретения, обнаружения и использования дан­ных в режиме "он-лайн": секретность, непри­косновенность/целостность и качество инфор­мации. Согласно данным принципам, личная информация не должна неверно истолковывать­ся, изменяться или уничтожаться. Она должна быть точной, своевременной и соответствовать целям, для которых она создается и использу­ется. Кроме того, потребители имеют право по­требовать компенсацию в случаях неверного использования или обнаружения их личной ин­формации.

В апреле 1997 года комитет IITF по раз­работке информационного политического кур­са составил проект документа, обозревающе­го информационный практический опыт США и выражающий общественное мнение о луч­шем способе применения "Принципов секрет­ности". Целью IITF является достижение рав­новесия между ценностями и критериями лич­ной секретности и свободным течением инфор­мации в рамках цифрового демократического общества.

Между тем проблемы секретности в кон­тексте специфического промышленного секто­ра были рассмотрены и другими федеральны­ми органами. Например, в октябре 1995 года Национальное телекоммуникационное и Ин­формационное управление сделало доклад под названием "Секретность", отражающий приме­нение принципов в области телекоммуникаций и он-лайн услуг. Шестого января 1997 года Федеральная торговая ко­миссия США создала документ под названием "Общественная секция секретности потребителя в рамках глобальной информа-


ционной инфраструктуры". Данный документ, который сосредотачивает свое внимание на прямом маркетинге и рекламе, говорит о том, что выбор, безопасность и доступ признаются необходимыми элементами справедливой ин­формационной практики в режиме он-лайн. В июне 1997 года Федеральная торговая комис­сия США в течение четырех дней разбирала вопросы технологических инструментов и про­мышленной саморегуляции для увеличения степени обеспечения секретности в рамках Интернета.

Правительство поддерживает усилия и стремления частного сектора к созданию вы­разительной, саморегулирующейся, друже­ственной потребителю системы секретности.

Правительство также говорит о том, что технологии позволят решить множество воп­росов, связанных с секретностью в режиме он­лайн, в том числе позволят достигнуть соот­ветствующего уровня анонимности. Если про,-блемы секретности не затрагивают технологи­ческую сторону и право промышленного сек­тора на саморегуляцию, правительство долж­но напрямую гарантировать защиту потреби­теля.

Правительство особенно обеспокоено проблемой использования информации, посту­пающей от детей, которые на самом деле не способны осознать и оценить всю важность вопросов секретности. Мы должны подталки­вать промышленность, потребителей и группы детских адвокатов к совместной работе в сфе­ре согласованного использования технологи­ческих и образовательных методов, чтобы про­тивостоять опасностям, появляющимся в дан­ной области, и помочь родителям осуществлять контроль над детской информацией. Данная задача должна быть решена в кратчайшие сро­ки. В противном случае может понадобиться правительственное вмешательство.

Проблемы секретности существуют во многих странах мира. Некоторые государства ввели в действие определенные законы или приняли административные меры, гарантиру­ющие обеспечение прав их граждан на сохра­нение в секрете их личной информации. Одна­ко появляющиеся различные установки могут разрушить систему международно­го течения информации. Например, ЕС принял директиву, которая зап­рещает передачу личных данных в те страны, в которых, по его мнению, должным образом не


осуществляется защита прав граждан на сохра­нение в секрете своей информации.

Для того чтобы различные принимаемые меры и установки в разных странах не затруд­няли информационные потоки в рамках Интер­нета, США будут приглашать своих основных торговых партнеров к проведению дискуссий по поводу обеспечения секретности и создания рыночных механизмов, которые позволят осу­ществлять приемлемое управление частной информацией.

США будут продолжать переговоры со странами ЕС и европейской комиссией, дово­дя до их сведения свои защитные установки частной информации и стараясь максимально сблизить и обеспечить согласованное функци­онирование американской и европейской сис­тем секретности. Данные переговоры прово­дятся торговым департаментом, в частности национальным телекоммуникационным и ин­формационным ведомством, министерством иностранных дел США, министерством финан­сов, федеральной торговой комиссией, адми­нистрацией президента и др. Национальное телекоммуникационное и информационное ве­домство также работает с частным сектором, чтобы определить, какое влияние на США мо­жет оказать директива ЕС.

США также будут поднимать данные вопросы в рамках существующих двухсторон­них и региональных форумов (например, таких как АРЕС, NAFTA, CITEL и др.).

Правительство считает защиту информа­ции крайне важной задачей. Если частные про­мышленные и потребительские группы не мо­гут обеспечить должной защиты и сами разоб­раться в данном вопросе, вмешательство пра­вительственных органов просто необходимо.

4. Безопасность

Глобальная информационная инфра­структура должна быть прочной и надежной. Если пользователи Интернета не будут увере­ны в том, что их данные и процесс общения защищены от неправомочного доступа и моди­фикации, они не станут прибегать к Интерне­ту для повседневного ведения коммерции.

Глобальная информационная инфра­структура нуждается:

1)      в надежных и хорошо защищенных те­
лекоммуникационных
сетях;

2)  в эффективных средствах защиты ин­
формационных систем данных сетей;

3)      в эффективных средствах идентифи-


кации и обеспечения конфиденциальности электронной информации и ее защите от непра­вильного использования;

4) в хорошо подготовленных пользовате­лях, которые знали бы, как защитить свои сис­темы и информацию.

На самом деле, нет такого одного "чудо­действенного" технического средства, которое полностью смогло бы обеспечить защиту и на­дежность глобальной информационной инфра­структуры.

Достижение данной цели под силу сово­купности технологий (кодирование, пароли, идентификация и др.), которые при совместном их использовании являются эффективным средством защиты.

Особое значение имеют сертифицирую­щие службы, поддерживающие цифровые клю­чи, которые позволяют пользователям узнать, с кем они общаются в рамках Интернета. Сис­темы электронной подписи и конфиденциаль­ности поддерживаются криптологическими ключами. Для содействия развитию надежно­го коммерческого окружения правительство поощряет расширение инфраструктуры, под­держивающей процессы идентификации, не­прикосновенности и конфиденциальности.

Кодирующие методы обеспечивают кон­фиденциальность хранящейся информации и электронное общение, т. к. обеспечивают не­возможность доступа к данным без декодиру­ющего ключа. Однако процесс кодирования имеет свои сложности и недостатки. Гражда­не, прибегая к данному методу, могут быть уве­рены в том, что их торговые секреты надежно защищены. Но эти же торговые секреты могут оказаться недоступными и им самим с потерей ключа. Кодирование также может быть исполь­зовано и в преступных целях, чтобы утаить криминальную информацию. Кодирование с правом на восстановление ключа может решить некоторые из этих проблем.

Правительство уже предприняло некото­рые шаги в области обеспечения безопасности электронной коммерции, поддерживающие ко­дирующие методы и гарантирующие обществу и пользователям необходимую защиту. Прави­тельство совместно с промышленным комплек­сом развивает рыночные стандарты, службы менеджмента общего ключа и способы восста­новления ключа. Кроме того, правительство сделало более либеральным экспортный конт­роль коммерческих кодирующих продуктов для обеспечения национальных интересов безопас-


ности.

Правительство также работает вместе с конгрессом в области создания соответствую­щей законодательной системы, которая смогла бы содействовать расширению инфраструктур ключа.

Правительство США будет работать на международном уровне в области содействия развитию рыночной инфраструктуры ключа и расширения восстанавливающих систем. США тесно сотрудничали с организацией экономи­ческого сотрудничества и развития в целях раз­работки международных директив о кодирую­щих установках и будут далее поощрять рас­ширение предсказуемого и безопасного окру­жения глобальной электронной коммерции.

///. Вопросы доступа к рынку

1. Телекоммуникационная инфра­структура и информационные технологии

Глобальная электронная коммерция зави­сит от современной целостной глобальной те­лекоммуникационной сети компьютеров и дру­гих электронных средств. К сожалению, еще во многих странах телекоммуникационная по­литика препятствует развитию цифровых се­тей. Телекоммуникационные услуги часто яв­ляются слишком дорогими для потребителей, а также недействительными и ненадежными. Более того, многие страны сохраняют торговые барьеры на импортируемые информационные технологии, затрудняя процесс купли-продажи компьютеров и информационных систем, не­обходимых для участия в электронной коммер­ции.

В марте 1994 года вице-президент Гор выступил на конференции по вопросам миро­вого телекоммуникационного развития, прохо­дившей в Буэнос-Айресе, и предложил свою программу устранения вышеуказанных барье­ров. Он выделил несколько принципов, кото­рые должны послужить основой для создания политического курса США:

1)     поощрение инвестиций частного сек­
тора путем приватизации государственных
телекоммуникационных компаний;

2)  содействие и защита конкуренции пу­
тем
ее введения в монопольные рын­
ки, открытие рынков для иностран­
ных инвестиций, введение справед­
ливых цен и усиление антимоно­
польной защиты;

3)     гарантирование свобод-


ного сетевого доступа на недискриминацион­ной основе, таким образом, чтобы пользовате­ли глобальной информационной инфраструк­туры имели доступ к более широкому спектру информации и услуг;

4) осуществление независимыми субъек­тами гибкой регуляции, защищающей конку­ренцию, которая бы не отставала от техноло­гического развития.

На национальном уровне правительство признает существование многочисленных про­блем, связанных с современными электронны­ми сетями, которые могут затруднять расши­рение различных служб. Среди правитель­ственных инициатив можно выделить програм­му "Интернет II" или "Интернет будущего по­коления". Некоторые действия осуществляет и федеральная торговая комиссия, которая, в ча­стности, стремится поддержать мелких отдель­ных потребителей.

Целью США является гарантирование сервисным провайдерам в режиме он-лайн свя­зи с конечными пользователями на разумных и беспристрастных условиях. Подлинная от­крытость рынка должна привести к увеличе­нию и росту конкуренции, усовершенствова­нию телекоммуникационных инфраструктур, расширению потребительского выбора и улуч­шению качества услуг.

Важными вопросами для рассмотрения являются:

     Арендные отношения: информацион­
ные сети большинства сервисных про­
вайдеров в режиме он-лайн строятся
на арендных отношениях с нацио­
нальными телефонными компаниями,
которые чаще всего являются монопо­
лиями или правительственными пред­
приятиями/ В условиях отсутствия
эффективной конкуренции телефон­
ные компании могут искусственно
повышать арендную плату и создавать
ограничения, препятствующие предо­
ставлению услуг сервисными провай­
дерами в режиме он-лайн.

     Накручивание цен на местах: связы­
ваясь
со своими абонентами, сервис­
ные провайдеры в режиме он-лайн

часто не имеют выбора и вынужде­ны прибегать к местным монополь-| ным или государственным теле­фонным компаниям, которые ча­сто завышают свои тарифы, что приводит и к увеличению сто-


имости услуг для потребителей.

      Связь: сервисные провайдеры в режи­
ме
он-лайн должны иметь возмож­
ность связываться с сетями опреде­
ленных телекоммуникационных ком­
паний таким образом, чтобы обеспе­
чить свободный обмен информацией
между всеми пользователями сети.
Монополии или доминирующие теле­
фонные компании часто сильно завы­
шают
цены на подключение к сети и
иногда отказывают в предоставлении
связи, ссылаясь на "сетевую несовме­
стимость" или "отсутствие необходи­
мости в этом для других провайде­
ров".

      Включение в сеть новых технических
средств: в течение нескольких лет не­
которые телекоммуникационные про­
вайдеры на правах монополистов ог­
раничивали
включение в сеть новых
коммуникационных и технических
средств. Даже после развала монопо­
лии
оставался целый ряд обремени­
тельных ненужных запретов, замедля­
ющих развитие конкуренции и затруд­
няющих связь между потребителями.

      Интернет и мультимедийные сред­
ства
:
официальные лица некоторых
государств требуют, чтобы услуги в
режиме "реального времени", предо­
ставляемые Интернетом, были упо­
доблены и приравнены к обычным те­
лефонным разговорам и радиовеща­
нию, а следовательно, к ним должны
применяться такие же регуляционные
ограничения, что и на эти традицион­
ные виды связи. В некоторых странах
подобные провайдеры должны лицен­
зироваться
в целях контроля над пе­
редаваемой информацией. Это может
препятствовать развитию новых тех­
нологий
и услуг.

Также следует отметить, что разные стра­ны имеют различный уровень развития теле­коммуникационной инфраструктуры, что мо­жет затруднять глобальное использование не­которых Интернет-услуг. Правительство пола­гает, что введение новых установок, поощря­ющих иностранные инвестиции, конкуренцию, гибкость регулирования и открытый доступ, смогут поддержать развитие инфраструктуры и создания более свободных сетей.

Для решения всех вышеперечисленных


задач правительство успешно провело телеком­муникационные переговоры в рамках Всемир­ной торговой организации, на которых был рас­смотрен вопрос поддержки глобальной конку­ренции между основными телекоммуникацион­ными службами и проблемы сервисных провай­деров в режиме он-лайн. В ходе данных пере­говоров США добились непринятия новых ре­гуляционных ограничений для сервисных про­вайдеров он-лайн, которые могут сдерживать развитие и использование новых технологий и услуг.

С принятием соглашения всемирной тор­говой организации правительство США будет также стремиться обеспечить соответствую­щие условия для того, чтобы новые нормы кон­куренции глобального коммуникационного рынка были нейтральными по отношению к техническим средствам и не сдерживали раз­витие электронной коммерции. Например, нор­мы лицензирования новых технологий и услуг должны быть достаточно гибкими, чтобы иметь возможность приспосабливаться к изме­няющимся нуждам потребителей и в то же вре­мя позволять правительствам защищать основ­ные государственные интересы. Правила, обес­печивающие удовлетворение государственных интересов, не должны сосредотачиваться лишь на каком-либо одном сегменте телекоммуника­ционной индустрии.

Правительство будет также стараться добиться эффективного применения и выпол­нения информационно-технологического со­глашения, принятого членами всемирной тор­говой организации в марте 1997 года, которое предполагает отмену тарифов почти на все виды информационных технологий. Прави­тельство также предполагает создание инфор­мационно-технологического соглашения, кото­рое должно будет устранить оставшиеся тари­фы и существующие нетарифные барьеры. Правительство ищет и другие пути, которые могли бы освободить продукты от необходи­мости быть заверенными различными нацио­нальными лабораториями.

Проблемы Интернета и отмены торговых барьеров, препятствующих экспорту информа­ционных технологий, будут рассматриваться и в рамках двусторонних обменов мнениями раз­личных государств, например региональных форумов, таких как АРЕС и CITEL, а также многосторонних форумов, подобных OECD и ITU, международному альянсу частного бизне­са, международной организации по стандарти-


зации, международной электротехнической ко­миссии и др. На всех этих форумах США бу­дут отстаивать принципы, перечисленные в данной статье. Для решения важнейших задач, рассмотренных в данной статье, правительство США будет поддерживать промышленные ини­циативы.

2. Содержание

Правительство США поддерживает про­цесс свободного течения информации между различными государствами. Свободно переда­ваться должна любая информация: данные Интернета и World Wide Web, новости, аудио-и видеопродукты и др. Этот принцип распрос­траняется и на информацию коммерческих предприятий, а также школ, библиотек, орга­нов управления и других некоммерческих орга­низаций.

В отличие от традиционных средств ра­диовещания Интернет предоставляет своим пользователям прекрасную возможность защи­тить самих себя и своих детей от информации, содержание которой им кажется оскорбитель­ным или неуместным. Например, новые техно­логии позволят родителям преградить своим детям доступ к неподходящей для них инфор­мации или сосредоточить их внимание на за­ранее отобранных web-сайтах.

Таким образом, с появлением таких эф­фективных фильтрующих технологий обычные методы регуляции содержания, применяемые для радио и телевидения, станут уже не нуж­ны Интернету. На самом деле, излишняя регу­ляция может помешать развитию Интернета.

Поэтому для проведения информацион­ного отбора правительство поддерживает про­мышленное саморегулирование, принятие и развитие легких для применения технических решений (например, фильтрующие технологии и системы возрастного отбора).

В данном контексте рассматриваются 4 сферы:

Регулирование содержания. Компании, желающие вести деловые отношения при по­мощи Интернета, а следовательно, иметь дос­туп ко всем Интернет-услугам, обеспокоены сложностями, возникающими в результате осу­ществления различных политичес­ких установок различных стран, через которые может проходить их информация.

Страны, которые собира­ются или уже приняли законы,


ограничивающие доступ к некоторым видам информации, передаваемой посредством Ин­тернета, придают особое значение культурным, социальным и политическим различиям. А раз­личные правила и нормы могут препятствовать глобальной электронной коммерции.

Правительство США, обеспокоенное данными регуляционными различиями, будет проводить неофициальные переговоры со сво­ими основными торговыми партнерами для об­суждения государственных политических ус­тановок об ограничении информационного со­держания и будет стремиться принять конст­руктивные решения, дабы ограничения на пор­нографию и насилие не мешали процессу тор­говли.

Ограничение иностранной информации. Сегодня некоторые страны требуют, чтобы оп­ределенная часть радиоэфира была отдана оте­чественным исполнителям. Если данное поло­жение распространится и на Интернет, могут возникнуть определенные проблемы.

Правительство США будет сотрудничать с другими странами, чтобы добиться в Интер­нет-эфире информационного разнообразия, в том числе культурного и языкового.

Регуляция рекламы. Новые технологии позволяют проводить рекламу товаров и услуг на глобальном уровне. Некоторые страны силь­но ограничивают язык, количество, частоту, продолжительность и тип телевизионной рек­ламы. В принципе, США не поддерживают та­кие регуляционные методы. Даже культурные и социальные особенности не могут оправдать излишнюю регуляцию Интернета.

Во многих странах мира существуют за­коны, поддерживающие рекламу. В некоторых государствах практикуется и саморегулирова­ние рекламной индустрии.

Верность и точность должны быть основ­ными принципами при размещении рекламы во всех средствах массовой информации, в том числе и Интернете.

Специальные исследования показали, что наиболее негативный эффект реклама оказы­вает на детей. Поэтому США разработали нор­мы, защищающие детей от пагубного воздей­ствия рекламы. Правительство будет работать с промышленным сектором для того, чтобы обеспечить соответствующее | выполнение данных правил.

Предупреждение мошенни­чества. В последнее время были отмечены несколько случаев


незаконного использования и передачи инфор­мации в Интернете. Различные федеральные ведомства, такие как Федеральная торговая комиссия и другие, взяли на себя обязанности по составлению новых регуляционных норм, предупреждающих мошенничество в рамках Интернета.

Для полного использования Интернета в коммерческих и культурных целях потребитель должен быть уверен в точном предоставлении товаров и услуг, в том, что он получит именно то, за что заплатил, а также что в противном случае он может рассчитывать на помощь и возмещение. В данной области будет уместным вмешательство государства.

Правительство США стремится к между­народному сотрудничеству в сфере защиты потребителя и наказания мошеннической ком­мерческой практики в рамках электронного пространства.

Многие федеральные ведомства, такие как министерство иностранных дел, организа­ция торговых агентов США, национальное те­лекоммуникационное и информационное уп­равление, федеральная торговая комиссия и другие, уже объединили свои усилия для со­вместной работы в данных сферах и создания двух- и многосторонних соглашений в рамках Организации экономического сотрудничества и развития, конференции о развитии информа­ционного общества стран большой семерки, ла­тиноамериканского телекоммуникационного саммита. Все ведомства, участвующие в подоб­ных форумах, будут сосредотачивать свое вни­мание на практическом решении задач, связан­ных с контролем над содержанием, о которых говорилось в данной статье.

3. Технические стандарты

Для успешного долгосрочного ведения коммерческих отношений посредством Интер­нета решающую роль играет установление стандартов, так как они позволяют работать вместе различным продавцам. Они также со­действуют росту конкуренции и уменьшают неопределенность глобального рынка. Но по­спешная стандартизация может замыкаться на устаревших технологиях. Также стандарты могут стать нетарифными барьерами.

США полагают, что сам рынок, а не пра­вительство должен определять технические стандарты и другие механизмы обеспечения межсетевого обмена. Технологии меняются и развиваются очень быстро, и попытки прави-


тельства устанавливать технические стандар­ты для Интернета лишь рискуют помешать тех­нической инновации. США считают, что со сто­роны правительства довольно неблагоразумно пытаться управлять стандартами электронной коммерции. Скорее, данная задача должна ре­шаться многосторонними форумами.

Для содействия развитию электронной коммерции в рамках Интернета стандарты дол­жны обеспечивать надежность и простоту ис­пользования следующих систем:

-  электронной оплаты;

-  безопасности (конфиденциальность,
идентификация, целостность данных, контроль
над доступом и не отказ);

-  сервисной инфраструктуры безопасно­
сти
(органы сертификации общего ключа);

-  электронных систем менеджмента ав­
торских
прав;

-  видеоинформационного общения;

-  высокоскоростных сетевых технологий
(Asynchronous Transfer Mode, Synchronous
Digital Hierarchy);

-  цифровых объектов и обмена данными.

Все товары и услуги глобальной инфор­мационной инфраструктуры не должны согла­совываться с одним стандартом. В одних слу­чаях необходимо существование и конкурен­ция целого ряда стандартов, в других - при раз­личных обстоятельствах используются разные стандарты.

Добровольное принятие Интернет-стан­дартов и их согласованная разработка и при­нятие стимулируют их быстрое развитие. Не­бюрократический принцип управления стан­дартами, который применяют пользователи различных организаций, обусловливает про­цветание стандартной системы.


Стратегия

Для успешного ведения электронной ком­мерции необходимо эффективное партнерство между частным и государственным секторами, причем ведущая роль должна отводиться час­тному сектору. Участие правительства должно быть осторожным, оно не должно приводить к противоречиям, которые иногда возникают, если различные правительственные ведомства самостоятельно принимают регуляционные меры и действуют несогласованно.

Для эффективного решения возникаю­щих вопросов и для избежания их повторного рассмотрения правительственные действия должны быть скоординированы.

Для исполнения намеченных стратеги­ческих действий и извлечения выгоды необхо­димо командное участие многих ведомств.

Процесс дальнейшего развития и выпол­нения стратегии, вытекающей из данной ста­тьи, также важен, как и само ее содержание. Правительство будет часто и открыто совето­ваться с представителями различных промыш­ленных групп, потребителями и пользователя­ми Интернета. Конгресс, государственные и местные органы управления США, правитель­ства других государств и многие международ­ные организации будут стремиться решить за­дачи, затронутые в данной статье, в течение не­скольких ближайших лет.

Сегодня лидерство частного сектора оп­ределяет быстрое развитие Интернета, а в бу­дущем от него будет зависеть успех электрон­ной коммерции. Поэтому правительство США будет также поощрять создание частных фору­мов для рассмотрения вопросов секретности, оценки содержания, развития стандартов, ком­мерческого кодекса и др.

Интернет имеет огромный потенциал и большие возможности. При условии совмест­ных действий правительства и частного секто­ра Интернет может быть необычайно полезен всем странам мира.

Статью "04.02.2004 Общие правила глобальной электронной коммерции" Вы можете обсудить на форуме.




вверх
  Copyright by MorePC - обзоры, характеристики, рейтинги мониторов, принтеров, ноутбуков, сканеров и др. info@morepc.ru  
разработка, поддержка сайта -Global Arts