Информационно-справочный портал MorePC.ru

23.08.2003. Влияние Интернета на офф-лайн торговлю

Согласно опросу Channel Intelligence, проведенному этой весной, около половины (45%) опрошенных заявили, что перед покупкой они собирают информацию о товаре. Из оставшихся 55% - 11% немедленно покупают товар в он-лайн, 6% также быстро покупают его в офф-лайне. 21% определяются с местом покупке примерно за 48 часов, и 17% готовятся делать покупку в течении недели.

Владельцам малого бизнеса хорошо бы обратить внимание на это исследование, так как оно показало и какие критерии важны для выбора он-лайн магазина. В первую очередь это цена, затем удобство использования сайта и репутации продавца.

Как сообщает , главным критерием всегда являлась цена, по ней ориентировалось 85% покупателей, затем правила обмена товара - 78%. Для 76% важно, насколько легко можно осуществить покупку на сайте, 73% интересуются репутацией продавца, 65% - выбирают товар прежде всего по сервису и цене доставки.

Jupiter Research также признает, что интернет влияет и на рынок розничных продаж. По их прогнозу к 2007 году 34% граждан США будут испытывать его влияние при совершении покупок. Jupiter Research ожидает, что в 2007 году доходы от розничной торговли в Интрнет достигнут $105 миллиардов долларов, что составит 5% от всей розничной продажи в США.

Эксперты замечают: "Похоже, что в США покупатели он-лайн ничем не отличаются от остальных покупателей. После того, как закончилась худшая из войн, интерес к расходам возрос".

В марте 2003 года AOL/RoperASW проводили исследование по воздействию интернет на электронную коммерцию во всем мире. 73% европейских он-лайн покупателей постоянно или время от времени пользуются сетью, чтобы узнать информацию о товаре. AOL/RoperASW выяснил также, что в США этот показатель составляет 77%, а 60% опрошенных делают покупки он-лайн.

Европейские покупатели, много покупающие по сети, сообщают, что интернет является для них главным источником информации при выборе товаров 12 из 18 предложенных категорий, что превышает показатели для телевидения, радио, газетам и журналам.

Источник: www.proext.ru