BPR (Business Process Reengineering) |
- Реинжиниринг бизнес-процессов |
BPR - это технология фундаментального переосмысления и радикального перепроектирования бизнес-процессов предприятия, которое необходимо для того, чтобы достичь коренных улучшений в ключевых показателях деятельности организации. Существуют как минимум два основных подхода к реинжинирингу бизнес-процессов: 1. "Революционный", по М. Хаммеру, когда происходит резкая и довольно болезненная ломка всего старого механизма (способа ведения бизнеса, организационной структуры, внутренней культуры предприятия) и внедрение нового. 2. "Эволюционный", по Томасу Х. Дэвенпорту (Thomas H. Davenport), являющийся комбинацией реинжиниринга с методами постепенного улучшения качества процессов (см. CPI). Большое внимание уделяется вопросам управления изменениями (на основе концепции "управления проектами"). В результате процесс перемен сопряжен с меньшим риском. Данный подход стал приоритетным для государственных учреждений и организаций США. В больших, комплексных проектах обычно применяется смешанный подход к реинжинирингу.
Синонимы:
Если Вы считаете, что в описании термина "BPR (Business Process Reengineering)" есть ошибка, пожалуйста, сообщите нам. |